В Улан-Удэ жертва насильника обивает пороги врачей, пытаясь восстановить своё лицо
Первого сентября этого года 50-летняя улан-удэнка Лидия стала жертвой насильника.
Изувер ограбил, жестоко избил несчастную, сломав ей лицевые кости и челюсть, и изнасиловал
Фото: freepik.com
Первого сентября этого года 50-летняя улан-удэнка Лидия стала жертвой насильника. Неизвестный напал на женщину ранним утром, когда та шла на работу в сотых кварталах. Изувер ограбил, жестоко избил несчастную, сломав ей лицевые кости и челюсть, и изнасиловал. Преступника поймали, ведётся следствие. Тем временем Лидия не может добиться лечения, обивая пороги больниц.
То утро улан-удэнка Лидия ( имя изменено. – Прим. авт.) вспоминает с тяжестью и дрожащим голосом. От безысходности и отчаяния она нашла в себе силы, обратилась в редакцию «Информ Полиса» и рассказала о проблеме своей реабилитации.
«Если бы не прохожий, меня бы уже не было»В День знаний в 6:45 утра Лидия, как обычно, отправилась на работу по своему привычному маршруту - пустынной тропинке в сотых кварталах.
- Я шла и видела, что недалеко стояли девушка и парень. Пошла по своей тропинке, не ожидала даже, что кто-то побежит за мной, - говорит женщина. - Неожиданно на меня напал мужчина, избил, ограбил и изнасиловал. У меня всё лицо отекло и посинело. Он отобрал мои деньги, часы, карту и телефон. Мог бы ведь просто ограбить, а он надругался и изуродовал меня. Затащил в будку-сторожку какую-то, я пыталась убежать, вырвалась, но он догнал меня. На моё счастье навстречу шёл мужчина, а так не знаю... Если бы не прохожий, может, меня бы уже и не было.
Увидев мужчину, преступник сбежал. Шокированная Лидия взяла себя в руки и сразу вызвала полицию. Она запомнила его внешность и особые приметы.
- Я дала показания, указала, какие татуировки заметила у нападавшего, шрам на лице. Потом мне показали его на записях видеокамеры магазина, и я его опознала. Я знаю, что ранее он был судим, а потом попросился на СВО, где пробыл полгода, и судимость была погашена, - говорит женщина.
4 октября сотрудники полиции задержали 26-летнего уроженца Джидинского района, подозреваемого в нападении на улан-удэнку. Мужчина ранее судим, прокомментировали в ведомстве.
Как сообщили корреспонденту «ИП» в СУ СКР по Бурятии, за свои годы молодой человек успел заработать несколько судимостей. Поначалу это были имущественные преступления - кражи и грабежи. В октябре 2018 года Железнодорожный районный суд Улан-Удэ осудил его на шесть лет за незаконный оборот наркотиков и разбой.
Пусть стоматолог и оперируетВ день нападения Лидию на скорой госпитализировали в больницу скорой медицинской помощи. Но она ещё не догадывалась, что сразу ей никто не поможет. Женщину с распухшим от переломов лицом ждало долгое и мучительное хождение по врачам. Из БСМП после заключения нейрохирурга жертву насильника направили в отделение челюстно-лицевой хирургии РКБ им. Н. А. Семашко, но там развернули к другому специалисту.
- Врач даже не стал изучать мои документы, вместо этого он посмотрел на мой нос и сразу отправил в лор-отделение, - рассказывает Лидия. - Там после осмотра мне сказали, что надо понаблюдать за носом. В следующий раз я пришла к лору во вторник 5 сентября, но отёк всё не спадал. Тогда я вернулась в четверг, и лор сказал, что нос вроде как встал на место и на нём операция не требуется. Посоветовал экстренно начинать определяться с переломами скуловой части и челюсти, а именно - обращаться в челюстно-лицевую хирургию за консультацией.
Без направления в отделение ЧЛХ не примут, предупредили женщину. За документом её отправили во вторую поликлинику. Уже там лор отправил Лидию к хирургу, а тот - к травматологу. Однако в травмпункте пациентке сказали идти к стоматологу. После осмотра и изучения снимков жертвы нападения специалист отметила, что пациентке срочно нужна операция, пока кости лица не срослись в таком смещённом положении. Казалось бы, совсем скоро избитой до неузнаваемости женщине помогут вернуть прежние черты лица.
- У меня сломана скуловая дуга, из-за чего провисла правая щека, - показывает Лидия образовавшуюся глубокую складку у уголка своего рта. - Стоматолог Санжидма Ринчиновна Аюшеева очень хороший врач. Она направила меня на снимок, изучила его и выписала мне направление в челюстно-лицевую хирургию, экстренно причём. Мои снимки были на диске, я принесла их в отделение ЧЛХ, но врач не смог открыть диск. Сказал, если у меня открывается рот - значит, никакой операции не требуется. Я передала ему слова стоматолога о том, что мне срочно нужна операция. Он ответил: «Пусть она сама и делает».
Выйдя от врача, Лидия не знала, куда ещё обратиться, и вернулась за советом к стоматологу. Для консультации пригласили заведующую, которую удивило, что пациентку не приняли в хирургии.
- Она сказала: «Мы что тут, играем, что ли? У вас результаты на руках, у вас переломы. Идите прямо к заведующему челюстно-лицевой хирургией, пусть вас примет». В третий раз я пошла туда, но заведующей ЧЛХ не оказалось на месте. Тогда я написала жалобу в Минздрав. Потом пришёл ответ, что я должна подойти к заведующей ЧЛХ, что она меня примет. Но меня осмотрели и вновь сказали, что операция не нужна. Отправили к лору, - вздыхает Лидия.
«Ой, что у вас с лицом?!»От знакомых Лидия узнала об одном опытном хирурге. Для неё это стало последней надеждой. Но и тут женщину ждал очередной поход от двери к двери.
- Я позвонила ему, попросилась на консультацию, он сказал принести рентген-снимки. Отправил за этим в травмпункт второй поликлиники, но там ответили, что на лице рентген не делают, что это делают в ЧЛХ. Снова я пошла туда, но там попросили направление от врача, - говорит Лидия. - Я предложила хирургу вместо рентгена ознакомиться с 3D-снимками с моей флешки, специально скачала их туда с диска - на случай, если и у него диск не откроется. Но он не стал даже смотреть. Руками мне лицо прощупал. Я пожаловалась на боли в лице, и он отправил меня к лору, без выписки, без всего. Лор во второй поликлинике посмотрела на меня и говорит: «Ой, что у вас с лицом?!» Я дала ей выписку от хирурга, где написано о переломе скуловой кости (дуги) и верхней челюсти. Она сказала, что эту проблему должны решать именно челюстно-лицевые хирурги. Почему-то изначально в моих документах пишут, что у меня два перелома, но на самом деле их четыре: перелом скуловой дуги, верхней челюсти, передней гайморовой пазухи и закрытый перелом костей носа. Я потратила целый месяц на хождения туда и обратно - с 1 сентября по 4 октября. И теперь нахожусь просто в безвыходном положении.
Лидия снова оказалась в челюстно-лицевой хирургии, но на этот раз убедила врача посмотреть её снимки. Но тщетно.
- Врач, который принимал меня изначально, объяснил, что, со слов заведующего, операция не требуется. Якобы кости в этом месте очень хрупкие, и если оперировать, то шурупы какие-то не подходят. И что может быть задета гайморова пазуха, а это повлечёт за собой постоянные гаймориты. Я понимаю, даже если такой их ответ действительно правильный, но почему такое отношение? Зачем гонять меня туда и обратно? Другие врачи удивляются, спрашивают меня, почему же в ЧЛХ «не могут сами сделать и посмотреть нужные снимки, у них ведь всё для этого есть». Ни по одному из переломов не предприняты меры. У меня складывается ощущение, что чем меньше переломов, ущерба мне напишут, тем меньший срок получит преступник. Или как мне это понимать? - задаётся вопросом Лидия.
На днях состоялась очная ставка, на которой свои показания дали Лидия и нападавший на неё насильник. Несмотря на то что у задержанного нашли её личные вещи, говорит женщина, свою вину он не признаёт.
- На вопрос, откуда у него мои вещи, он сказал, что ничего не помнит из-за осколка в голове, потому что он побывал на СВО. Якобы голова у него болит. Предстоит суд, - говорит Лидия. - Мало того, что сейчас я занимаюсь восстановлением своего здоровья, со своим горем живу, со мной ещё вот так обращаются... Тяжело, конечно, у меня началась депрессия. Пока не могу работать, но коллеги меня поддержали, оказали помощь. Я поначалу скрывала от родных. Записалась к психологу, оттуда меня направили к психиатру. Он выписал мне лекарства, от которых мне стало тяжело, они сильные, я никогда раньше такие не принимала. У меня пропали сон и аппетит, началась диарея, появилось чувство, будто всё внутри от этих лекарств жжёт. Я перестала их принимать. Кости лица срослись со смещением. Больше месяца ушло на бесполезные хождения по врачам.
На особый подход и человеческое сочувствие, как жертва насильника, Лидия и не рассчитывала. Но очень надеялась хотя бы на стандартное профессиональное отношение к её непростому случаю. Мы обратились с запросом в Министерство здравоохранения Бурятии с просьбой оценить действия специалистов в процессе работы с пациенткой. На каком этапе и какую помощь должны были оказать Лидии? Или в её случае действительно никакого вмешательства не требовалось? Как срослось, так срослось?
Автор: Валерия Бальжиева
Последние новости
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
На заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия 4 апреля 2025 года:
утверждены результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Народном Хурале Республики Бурятия,
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев