Оптимизация медицинских услуг в Бурятии
В республике внедряются новые способы записи к врачам и улучшения доступа к стоматологической помощи.
В субботу, 2 ноября, заместитель председателя правительства Бурятии - министр здравоохранения республики Евгения Лудупова на встрече пресс-клуба рассказала, как ведется работа по оптимизации записи к врачам и доступности профосмотров и диспансерного наблюдения.
Как пояснила зампред, сегодня запись на прием обеспечивается несколькими способами: в первую очередь, через портал Госуслуги, через колл-центры, через терминалы, расположенные в фойе поликлиник (инфоматы), а также в регистратуре и на приеме у врача.
- Мы уделяем большое внимание удобству записи к врачу. Были проведены работы по оптимизации взаимодействия портала Госуслуги с нашей единой медицинской информационной системы, в которой работают все поликлиники и центральные районные больницы. Через номер 122 осуществляется запись в стоматологические поликлиники города Улан-Удэ. В настоящий момент в целях оптимизации доступности стоматологической медицинской помощи проводится реорганизация стоматологических поликлиник республики путем их объединения. С начала 2025 года граждане смогут доступно попасть на прием в любую локально удобную поликлинику, - заявила министр здравоохранения Бурятии.
- Объединение операторов стоматологических поликлиник в единый колл-центр по стоматологической помощи должно повысить доступность записи на прием к стоматологам через номер 122. Работы по объединению базы данных и организации централизованной записи на прием к врачу в стоматологических поликлиниках завершатся к концу года, - прокомментировал директор Республиканского медицинского информационно-аналитического центра МЗ РБ Жаргал Махачкеев.
С весны 2024 года в Бурятии в мессенджере «Телеграм» работают медчаты «ЗдравКонтроль», в которых жители могут напрямую связываться с медицинскими организациями республики, а также в этих чатах жители могут сообщать о проблемах при получении медицинской помощи, а также получать компетентные ответы от представителей медицинских организаций.
Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря медчатам - это нарушение предельных сроков ожидания медпомощи, проблемы записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, навязывания платных услуг, нарушение этики и деонтологии, отсутствие маршрутизации пациента и др. Отмечу, что в чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарств, наличию лекарств в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.
Также для уменьшения числа обострений хронических болезней у населения, а значит и уменьшения потребности приема медицинских специалистов, активизируется диспансерное наблюдение. Своевременное и полное диспансерное наблюдение позволяет уменьшить частоту обращений к врачам и улучшить общее состояние здоровья населения.
Последние новости
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
Коррекция фиброза и возрастных изменений: когда показан эндотканевой лифтинг
Как современная технология помогает вернуть коже упругость, убрать отёки и улучшить рельеф без хирургии