Шаманы из Бурятии рассказали, как монгол-бурханы портят жизнь людям
Фото:Сергей Тарасенко Считается, что оставшись без хозяев, духи местности могут вредить им и требовать жертвоприношений В местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» рассказали об обряде «монгол эдеэлхэ» –
Фото:Сергей Тарасенко
Считается, что оставшись без хозяев, духи местности могут вредить им и требовать жертвоприношений
В местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» рассказали об обряде «монгол эдеэлхэ» – «кормление монгола». Он распространён в соседней Иркутской области.
- Баяндаевские буряты, как и жители Ольхонского и Эхирит-Булагатского районов, почитают духов монголов, которые ранее населяли эти территории, – пояснили в «Тэнэгри». – В памяти местных сохранились кое-какие обрывки информации о них, и поэтому они создали культ монголов, которых также называют «эльбурхан». Считается, что у каждой семьи свой монгол. Он оберегает своих хозяев, их детей и скот.
«Монгола» «кормят» два раза в год – осенью, перед зимовкой, и весной, перед выпуском скота на пастбище.
- Иногда к духу обращались в случае особой необходимости, по указанию шамана – при пропаже скота, болезнях. Сыновья обязаны были почитать монгол-бурхана своего отца, которого «кормили прежде» всех других духов, – подчеркнули в МРОШ. – Монгол-бурхан жёстко привязан к занимаемой им территории. В определённых случаях такая зависимость духа от определённого места может осложнить жизнь людей.
Речь, к примеру, о случаях, когда семье по каким-то причинам приходится переезжать в другое место.
- Поменяв место жительства, люди продолжают почитать духов, оставшихся в старой усадьбе, поскольку верят, что перебраться вслед за хозяевами монгол-бурхан не может – он остаётся в пределах своей местности. Оставшись без хозяев, дух может причинять вред живущим по соседству людям и требовать жертвоприношений, – отметили шаманы.
В местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» рассказали об обряде «монгол эдеэлхэ» – «кормление монгола». Он распространён в соседней Иркутской области.
- Баяндаевские буряты, как и жители Ольхонского и Эхирит-Булагатского районов, почитают духов монголов, которые ранее населяли эти территории, – пояснили в «Тэнэгри». – В памяти местных сохранились кое-какие обрывки информации о них, и поэтому они создали культ монголов, которых также называют «эльбурхан». Считается, что у каждой семьи свой монгол. Он оберегает своих хозяев, их детей и скот.
«Монгола» «кормят» два раза в год – осенью, перед зимовкой, и весной, перед выпуском скота на пастбище.
- Иногда к духу обращались в случае особой необходимости, по указанию шамана – при пропаже скота, болезнях. Сыновья обязаны были почитать монгол-бурхана своего отца, которого «кормили прежде» всех других духов, – подчеркнули в МРОШ. – Монгол-бурхан жёстко привязан к занимаемой им территории. В определённых случаях такая зависимость духа от определённого места может осложнить жизнь людей.
Речь, к примеру, о случаях, когда семье по каким-то причинам приходится переезжать в другое место.
- Поменяв место жительства, люди продолжают почитать духов, оставшихся в старой усадьбе, поскольку верят, что перебраться вслед за хозяевами монгол-бурхан не может – он остаётся в пределах своей местности. Оставшись без хозяев, дух может причинять вред живущим по соседству людям и требовать жертвоприношений, – отметили шаманы.
Последние новости
Закрытие автомобильного пункта пропуска Монды 26 ноября
Автомобильный пункт пропуска не будет функционировать в связи с проведением работ.
В Бурятии продолжаются мероприятия по борьбе с болезнями животных
Ветеринарные специалисты принимают меры для предотвращения эпизоотий.
Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса в Улан-Удэ
С 7 по 8 декабря в Улан-Удэ пройдет проверка мяса.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Мичуринске