«Люди приезжают в столицу Бурятии, и первое, что видят – алкашей, попрошаек и дебоширов»

Столица Бурятии все чаще становится точкой притяжения у туристов со всех уголков необъятной России.

Улан-удэнцы пожаловались на улан-удэнский автовокзал

Фото: Евгений Старковский

Столица Бурятии все чаще становится точкой притяжения у туристов со всех уголков необъятной России. Однако не все «ворота» республики выглядят приветливыми и гостеприимными. Если аэропорт Байкал и Железнодорожный вокзал являются режимными объектами, где царит порядок, то того же не сказать про автовокзал «Байкал». 

У жителей региона остаются негативные впечатления от его посещения, которыми они с нами делятся. Подробнее об этом читайте в материале «Информ Полиса». 

«Очень неудобно»

В нашу редакцию обратилась жительница Улан-Удэ Маргарита, которая несколько раз побывала на автовокзале «Байкал». У нее остались неприятные впечатления. 

- Решила прийти пораньше и купить билеты, а по дороге мне попались пьяные люди. Сумка с собой была тяжелая, но ее некуда поставить. Все скамейки были заняты пьющими людьми, только на одной сидели нормальные пассажиры. Пришлось стоять и ждать маршрутку. В какой-то момент подходит пьяный и начинает у всех подряд просить деньги. И такой наглый, когда ему отказывали, он требовал и говорил, что у всех есть деньги, раз они куда-то едут. Возле одного из кафе началась потасовка. Все это слышали: и посетители, и туристы, - сетует она. 

По словам Маргариты, второе посещение автовокзала «Байкал» было не лучше первого. На кассе стояли два пьяных дебошира, которым не хотели продавать билеты. Их увезла Росгвардия. 

- А сколько кассиры их ждали? Охраны тут нет, полиции нет, это место алкашей, - делает вывод наша собеседница. - Люди из районов, других регионов приезжают в столицу Бурятии, и первое, что видят – алкашей, попрошаек и дебоширов. Представляя вокзал, думаешь не о Железнодорожном вокзале или аэропорте, а об этом - печальном и ужасном. А это центр города! 

Другая наша читательница, Ольга, живет в Улан-Удэ, но часто уезжает в Тарбагатайский и Мухоршибирский районы к родственникам с автовокзала «Байкал». Она не понаслышке знает, о чем говорит Маргарита. 

- Раньше на автовокзале все было по-другому. До того, как застроили большими киосками, там была достаточно большая площадь. Сейчас еле вмещаются автобусы, а некоторые стоят даже за территорией. Например, «микрики» в Тарбагатай и Мухоршибирь стоят около свалки и долгостроя. Они заезжают в автовокзал только тогда, когда освобождается место. А по факту на палящем солнце стоишь, сесть негде, вокруг собаки бегают -  и ждешь «микрик». Потом садишься в него, а если он недобрал людей, то заезжает в автовокзал. Цолгинский автобус заезжает на территорию автовокзала всего на пять минут! Встает поперек парковки, потому что он большой и для него там нет места, набирает людей и уходит. Кто не успел, тот опоздал. Очень неудобно, - жалуется девушка. 

В здании автовокзала есть зал ожидания, но он не совсем комфортный, продолжает Ольга, потому что он на втором этаже, куда ведет лестница, нет лифта и не все могут подняться. 

- Там нет возможности узнать, какой автобус отходит: нет звукового оповещения и информационных табло. И в зале стоят очень неудобные железные сиденья, сидишь час-два, и устаешь жутко. Во дворе автовокзала на скамейках я вообще не сижу. Максимум туда можно поставить сумки, потому что ходит действительно много пьяных людей и бомжей, которые выпрашивают деньги. При этом в двух-трех метрах стоят органы власти и ничего не делают. По факту, они не нападают, но неприятно, что кто-то досаждает. Некомфортно себя там чувствуешь. Рядом ТК «Народный», он вообще не привлекает. Я постоянно озираюсь и проверяю карманы, - отмечает жительница Бурятии. 

Ольга добавляет, что часто пьяные люди на автовокзале покупают билеты и ведут себя агрессивно, но водителям приходится брать их. Не единожды девушка ездила в Тарбагатай с пьяными пассажирами, что тоже неприятно. 

- Я покупаю билеты в приложении, но там не всегда точное количество билетов. Почему-то бывает так, что в приложении билеты уже раскуплены, а на кассе говорят, что места еще есть. Приходится приходить и узнавать на кассе или у водителя. Не раз бывали сбои в приложении. Цены высокие: на Байкал - 800 рублей, до Цолги - 300 рублей. Раньше было дешевле рублей на 50, цены сильно выросли в сравнении с прошлым годом, - отмечает она. - Недавно покупала билет на Байкал в кассе, а ведь туда приходят туристы и видят эту обстановку. Мне кажется, это не очень хорошо. Ко всему прочему, дорога на территории автовокзала и за ней разбитая, после дождя много больших луж, невозможно пройти. Для людей с ограниченными возможностями там вообще нет никаких условий. 

Наши читательницы считают, что для автовокзала нужно больше места, чтобы обустроить дополнительные парковки для рейсовых автобусов и встречающих. Либо нужны места ожидания за территорией вокзала, где стоят автобусы. 

«Закрытые» ворота

Журналисты «Информ Полиса» решили лично убедиться в словах наших собеседниц и посетить автовокзал «Байкал». Сюда ведет несколько улиц, но главная из них - Советская. Идя по ней, мы обнаруживаем, что никаких указателей для несведущих тут нет. 

Пересекая ул. Смолина, возникает ощущение, что попадаешь на окраину города: неухоженные здания, даже заброшенные, пьяный мужчина в агрессивной форме мешает пройти молодому человеку с сумкой. Чувство безопасности вмиг улетучивается. 

Попасть на территорию можно через три входа: со стороны ул. Советской возле остановки «ТК Народный», со стороны безымянной улицы между  Советской и Корабельной, а также возле самого «Народного». И один хуже другого. 

На безымянную улицу ведут две кирпичные колонны непонятного назначения, заклеенные старыми объявлениями. Дорога разбита, огромная лужа, тротуаров нет, а возле не менее непривлекательных заборов копится мусор. По обе стороны дороги припарковано множество машин, а бетонные блоки у вокзала этому не помеха. Идти тут неприятно и трудно, а колясочнику и подавно не проехать: недостаточно места, а вход перекрывают бетонные блоки, «лежачий полицейский» и та самая лужа. 

Дорога по ул. Советской кажется наиболее приемлемой, но не тут-то было. Возле местных общепитов расположились пьяные, на остановке припаркованы машины, а вход оккупировали торговцы со своими головными уборами и сумками. Тут же нам встречаются двое мужчин навеселе, вальяжно проводящие свое время. 

Вход со стороны ТК «Народный» выглядит самым открытым, но и тут свои минусы: дорога разбита, и на коляске здесь проехать трудно. 

Что касается автобусов, тут здесь два шлагбаума, которые видали и лучшие дни: со стороны Советской и безымянной улицы. По грязи, скотчу и инородным телам понятно, что их не раз чинили, что называется, своими руками. 

Из 90-х

Попав на территорию «Байкал», создается ощущение, что мы попадаем не на автовокзал бурятской столицы, а на рынок из 90-х. Все помещения заняты какими-то забегаловками и магазинами, на улице выставлены пестрые товары, даже есть ретровывеска: «mp3, DVD, Games от 30 руб.». При этом чего-то интересного для туриста тут не увидишь. 

Естественно, распознать во всем этом великолепии вход в здание автовокзала проблематично. Он скромно скрывается за другими вывесками ближе к входам на ул. Советской и со стороны «Народного». Тут имеются лестница и пандус. Попасть внутрь по последнему кажется нереальной задачей. Если въехать на него еще можно, то дальше крайне узкую прилегающую территорию перекрывает открытая дверь, подпертая кирпичом. Да и порог больно высокий, можно ненароком, взбираясь на него, укатиться назад по лестнице. 

Двор автовокзала «Байкал» оставляет желать лучшего. Асфальт размыли дожди, и теперь тут только трещины и лужи. Парковочная зона выделена разбитым бетонным ограждением. За ним стоят с десяток скамеек без спинок, где ожидают люди. На одной из них сидят пьяные мужчины. 

За территорией действительно есть долгострой, но его возведение все же продолжилось. Возле него и останавливаются некоторые маршрутки. На заднем дворе автовокзала - кафе и больница, дорога там тоже в плохом состоянии, но и заезжать сюда туристам в принципе не за чем. 

А если все-таки решиться уйти отсюда на противоположную сторону ул. Советской, то там можно обнаружить отсутствие тротуара, огромную яму и заброшенное здание. 

Неблагоприятную атмосферу подмечают и в интернете. В популярном электронном справочнике с картами городов люди оставили более 150 отзывов об автовокзале «Байкал». Пользователи увидели все те же проблемы, поэтому рейтинг тут 1,6 из 5. И это неудивительно. 

Пассажиры практически не оставляют негативных отзывов о качестве проезда и регулярности рейсов. Основные их претензии - к комфорту на территории автовокзала, который совершенно точно недотягивает до уровня Железнодорожного вокзала и аэропорта Байкал. Возможно, отсутствие единого здания и места, откуда бы отправлялись все автобусы, тоже вызывает некоторую путаницу и дискомфорт у гостей Улан-Удэ. Единственный вывод, который можно сделать: автовокзал нужно привести в надлежащий вид, соответствующий уровню Республики Бурятия. 

Главным является автовокзал «Байкал» на Советской, 1Б. С этой целью он был построен еще при СССР. В десятые годы рассматривался вопрос о его закрытии и назначении главным автовокзала «Селенга», построенного в 2011 году на Корабельной, 32, к. 15. Однако этого не случилось, и в 2016 году многочисленные проверки показали, что техническое состояние и уровень автовокзала «Байкал», содержание автомобильной дороги и прилегающей территории соответствуют требованиям транспортной безопасности. В итоге межведомственная комиссия при Минтрансе Бурятии закрепила статус конечного остановочного пункта за «старым» автовокзалом «Байкал». Уехать в районы Бурятии и соседние регионы можно на рейсовых автобусах, которые выезжают с пяти автовокзалов и кассово-диспетчерских пунктов в Улан-Удэ. По данным Минтранса РБ, в автопарке более 500 автобусов, которые ездят по 93 маршрутам.

Автор: Номина Соктуева

Последние новости

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?

Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.

Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем

Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новочеркасске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *