Как обезопасить себя от мошенников при использовании социальных сетей

В настоящее время столкнуться с мошенниками в интернете, к сожалению, стало довольно привычным делом.

В настоящее время столкнуться с мошенниками в интернете, к сожалению, стало довольно привычным делом. Существует множество способов обмана людей через интернет и постоянно появляются все новые методики, направленные на выманивание денег у пользователей Сети.

 

Самые популярные схемы мошенничества:

Сообщения о чрезвычайных ситуациях. Угроза безопасности. Эта уловка задействована на эмоциональное состояние человека. Вас уведомляют о попытке взлома банковского счета. Мошенники от имени службы безопасности банка рекомендуют перевести сбережения на определенные реквизиты, якобы для защиты денег, в результате чего жертва теряет свои накопления. Онлайн-знакомства или «кэт-фишинг». Аферисты в соцсетях с аккаунта привлекаемого мужчины или женщины знакомятся с противоположным полом. И когда контакт с жертвой уже налажен, начинают выманивать деньги. Лжеблаготворительные акции. Мошенники создают аккаунты благотворительных проектов и фондов и начинают от их имени сборы на лечение детей, помощь животным и т. д. Зачастую они используют фото реальных людей, которым необходима помощь, однако собранные средства до нуждающихся не доходят. Онлайн-магазины. Продажа несуществующего товара или товара, не обладающего заявленными характеристиками. Покупатель, видя привлекательную цену, стремится воспользоваться предложением и переводит деньги в адрес интернет-магазина или частного продавца. В лучшем случае он получит продукцию, не соответствующую заказу, а в худшем — останется и без денег, и без посылки. Взлом аккаунта. Многие соцсети предлагают своим пользователям привязать банковскую карту для осуществления платежей внутри платформы. Мошенники взламывают такие аккаунты и выводят деньги с банковской карты. Ложные предложения о работе. Предложения об удаленной работе под видом корпоративных рассылок. Такие сообщения могут иметь вид приглашения принять участие в Zoom-конференции. Так мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам или заполнить платную анкету, оплатить взнос или приобрести некие продукты за свой счет, чтобы стать сотрудником проекта.

 

Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?

Никому не сообщайте данные паспорта, банковской карты, коды и другие персональные данные Никогда не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если их прислали незнакомые люди Не соглашайтесь обсуждать детали покупки или продажи в сторонних мессенджерах Настаивайте на оплату товара после его прибытия, не соглашайтесь на предоплату, особенно — переводом на карту Остерегайтесь слишком выгодных предложений Обращайте внимание на дату регистрации профиля: если аккаунт создан 1⁠—⁠2 месяца назад, это могут быть мошенники С подозрением относитесь к аккаунтам, у которых мало или совсем нет отзывов и которые ничего еще не продавали Чтобы обезопасить себя от взлома аккаунта создавайте сложные пароли, используя цифры, символы, а также прописные и заглавные буквы При входе на свою страницу, где необходимо ввести данные, всегда смотрите на адрес сайта в поисковой строке браузера. Если он отличается от оригинального знаком или одной буквой, он является фальшивым Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст, а также смотрите на адрес, с которого пришло письмо Устанавливайте приложения только из официальных источников

 

Если вы стали жертвой интернет-мошенников необходимо обратиться в следующие инстанции:

 

— в Банк (блокировка, перевыпуск карты);

— в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных);

— в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы);

— в суд (с требованием возмещении ущерба).

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака 5, E-mail: zpp@fbuzru ;

Консультационного пункта по защите прав потребителей в Кабанском районе (Тункинский и    Окинский районы)  (в рабочее время):

8 (30138) 40-3-91,E-mail: kabansk@fbuzru , или по адресу: с.Кабанск, ул. Октябрьская,2.

Последние новости

Новый сертификат для повышения качества услуг в области здравоохранения

Сертификат нацелен на улучшение стандартов медицинского обслуживания.

Фестиваль «Алтаргана» объединил бурятский народ в Монголии

Глава Бурятии Алексей Цыденов посетил XV Международный национальный фестиваль.

В Улан-Удэ построят три многоуровневых паркинга

Новые парковочные сооружения помогут решить проблему нехватки мест для автомобилей.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *