Юрий Антонов: «Марксизм не догма, а инструкция к действию»
Главное – уметь извлечь из марксизма основное – цель и средства её достижения.
Главное – уметь извлечь из марксизма основное – цель и средства её достижения. Основные цели текущего момента, это организация трудящихся и разоблачение правящего класса.
Как мы можем это сделать? Нам нужна не просто организация, а сознательная организация. Многие философствующие публицисты пишут, что опыт и знания, это тоже капитал. Капитал, позволяющий добиться лучшего места в этой жизни, получить более высокую цену за свою деятельность. Но опыт и знания сами по себе не имеют высокой ценности. Они позволяют расширить и увеличить свои способности. И не только опыт и знания, а и способности развиваются в процессе получения знаний и опыта. Интересно, что знания и опыт в течение длительного времени все-таки теряются и забываются, а вот способности – никогда.
Как можно обеспечить потребности, если не достаточно способностей? Никак.
Развитие способностей, это условие развития общества, его науки и технологии. Мало того, это еще и условие развития менталитета народа. Нужно понять, что знания можно внушить, знаниям можно обучить, способности же развиваются только при желании их развить.
Популяризация стремления к развитию своих способностей в трудящихся массах является и путем повышения сознательности в оценке и подходе к анализу государственного устройства и своего социального положения.
Так что развитие способностей, особенно общественных это путь к классовой организации. А классовая организация, это основная сила социального реформирования общества. Борьба за развитие способностей трудящихся масс — первейшая обязанность коммунистов.
Развитие способностей, это развитие профессионализма и осознание своего места в этой жизни. Путь к этому — работа с трудовыми коллективами, устанавливающая связь между производственными отношениями и борьбой трудящихся за повышение своего уровня жизни. Главное распространение идеологии, а идеология, это соединение целей и методов их достижения, это сущность борьбы рабочего класса. Совсем не случайно наши власти твердят о ненужности идеологии, хотя и понимают для себя необходимость идеологии собственничества, а для трудящихся и солдат идеологии государственного патриотизма.
Публично признать необходимость идеологии, значит признать и необходимость идеологии в производственных отношениях, а это означает признание революционного подхода трудящихся к эксплуатации и полицейским порядкам.
Осознание же трудящимися их идеологии пути к освобождению, для хозяев жизни – смерти подобно.
Марксизм это и есть наука, дающая понимание и способность выработки своей идеологии трудящимися. Так же как он помог выработать идеологию коммунистам – авангарду трудящихся.
Человечество сотни лет мучается с поисками абсолютной истины. И иногда её находит. Проходит время и обнаруживается, что она совсем не абсолютная, а часто, что и не истина. Жизнь течет и изменяется. Человечество узнает много нового, и прошлые убеждения отмирают, новые овладевают мыслителями, а через них и населением.
Временные убеждения, верования и учения на этапах их главенства считают истинными, а к концу их главенства называют догмами. Одни догмы заменяются следующими а новые следующими. Жизнь продолжается.
Почему же марксизм все живет и находит ответы на вопросы, которые не только не обсуждались ранее, но даже и не возникали.
Да потому что для марксизма, как и для других наук, ели они действительно науки, нет вечных догм. Догмы рождаются и отмирают. Для марксизма вечен только материалистический подход. Марксизм, как общественная наука, принимает во внимание состояние общества, используя методы диалектического и исторического материализма, принимает решения, оценивая возможные результаты реализации этого решения. Ведь для марксиста практика критерий теории.
Многие, недостаточно изучившие марксизм, щеголяют цитатами классиков, совершенно не задаваясь вопросом: почему классики тогда высказывали такое мнение. Если рассмотреть логический путь нахождения решения классиков, то увидим обоснованность их решения в конкретной обстановке. Внимательно изучив решения в других похожих случаях, увидим не только другие варианты решений, но и другие перспективные оценки последствий. Пренебрегая даже частью обстоятельств, можно совершить серьёзную политическую ошибку. А, как известно, «политическая ошибка хуже предательства».
Устоявшиеся предполагаемые истины часто формулируются в форме законов, законов государственных, общественных, партийных. Всякий человеческий закон имеет в том числе и субъективный характер. Марксист должен в своей деятельности, принимая во внимание догмы, законы, или общественные предрассудки, тем не менее руководствоваться не ими, а марксистским анализом и классовым интересом.
Юрий Антонов: «Марксизм не догма, а инструкция к действию»Последние новости
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
Пошаговое руководство: как грамотно оформить первый микрозайм
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев