29.10.2023

В Бурятии подвели итоги выборов из соотношения «цена – голос»

В Бурятии подведены последние финансовые итоги прошедшей недавно избирательной кампании в Народный Хурал.

От чего зависели результаты участников выборной гонки в Народный Хурал Фото: Татьяна Никитина

В Бурятии подведены последние финансовые итоги прошедшей недавно избирательной кампании в Народный Хурал. Другими словами, есть повод не просто заглянуть в партийную кассу, но и сопоставить отданные материальные ресурсы с достигнутыми результатами.

Цена голоса – от 55 до 752

С одной стороны, понятно лидерство единороссов, потративших согласно итоговому финансовому отчету 38,3 млн. рублей, учитывая, что согласно закону предельная  сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать  40  миллионов  рублей.

Как известно, партия власти получила 154  827 голосов, что составило 60,84 % от всех проголосовавших. Другими словами, один голос партии «Единая Россия» обошелся в 254 рубля, что, сравнивая с показателями предыдущих лет, в нынешних экономических реалиях выглядит вполне даже бюджетным вариантом.

Номером два в нашем условном списке идет партия «Новые люди» с бюджетом в 8,8 млн. рублей, за которую в Бурятии проголосовали 21 088 избирателей. Им каждый голос обошелся в 417 рублей, что для новичков можно назвать отличным результатом. Дешевле всех (в расчете на полученные голоса) выборы обошлись коммунистам (2,4 млн. рублей). Их затраты получились ниже, чем даже у партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» (примерно 2,6 млн. рублей), а результаты на порядок выше.

Потратив рекордные 55 рублей за голос, коммунисты сумели набрать 43  473 голоса, заняв второе место в партийном рейтинге, хотя и существенно сдали свои позиции в республиканском парламенте. Вместо 12 красных флажков их «сектор» на заседаниях Народного Хурала в этом созыве скромно украшают только 7.

Как было сказано выше, на свой результат в 11  983 голоса справедливороссы потратили почти те же самые, что и коммунисты - 2,6 млн. рублей (214 рублей за голос), однако в парламент не прошли, но и перед избирателями не отчитались. Собственно, с тем же самым хотелось обратиться и к представителям ЛДПР, показавшим выборный бюджет в 11,8 млн. рублей, что вообще-то почти в 4 раза больше, чем потратили местные справедливороссы и коммунисты. На эти деньги «соколам Жириновского» удалось привлечь 15 682 голоса или 6,16 % от всей голосов. Методом нехитрых подсчетов получается, что один голос обошелся в 752 рубля, что является абсолютным рекордом для всей прошедшей избирательной кампании.

Интернет или газеты      

Сложно спорить с тем, что агитация есть краеугольный камень любых избирательных кампаний, от правильного выбора которого зависит результат. Выбирая куда кидать этот камень – в газеты, сети, ТВ или ограничиться листовками, наши партии в этом году несколько разошлись в своих предпочтениях. Притом, что большая часть выборного бюджета у всех была потрачена на собственные агитационные материалы (как печатные, так и аудиовизуальные), в остальном мнения разделились.

Интересно, к примеру, что к традиционным СМИ в попытке достучаться до сердец избирателей обратились далеко не все участники выборные гонки. Услугами местного телевещания, к примеру, в меньшей степени воспользовались справедливороссы (68 тыс. рублей), а коммунисты вообще обошли телевизионщиков стороной. Остальные партии честно вложили в ролики и телесюжеты более 1,2 млн. рублей. Если участники выборов таким образом и поддержали тружеников местной телеиндустрии, то сказать того же о работниках газетного дела сложно.

Не считая «Единую Россию», «задекларировавшую» на эти цели 1 млн. рублей, остальные партии фактически игнорировали весомое печатное слово, несмотря на то, что именно его еще и продолжает читать самый активный избиратель Бурятии, он же пенсионер, особенно на селе. Итак, «Новые люди» потратили на газеты 308 тыс. рублей, ЛДПР – 182 тыс., справедливороссы – 82 тыс., а КПРФ ничего, видимо, считая, что выпуск собственной газеты «Коммунист Бурятии» вполне закрывает потребности кампании и, как показали результаты, напрасно.

Интересно, что точно также коммунисты, равно как и справедливороссы, проигнорировали и сетевые издания. Цифры выглядят следующим образом. «Новые люди» потратили на Интернет – сайты всего 40 тыс. рублей (из 8,8 млн. общего бюджета), «Единая Россия» - 674 тыс. из своих 38 млн. рублей, зато ЛДПР – 1,3 млн. рублей.    

Поскольку результаты известны, выводы напрашиваются сами собой и весьма пригодятся в новом выборном сезоне, где заявлены сразу несколько кампаний. Избирательная кампания президента России (вероятная  дата  голосования — 17 марта 2024 г.), мэра столицы Бурятии и депутатов Улан- Удэнского горсовета (дата выборов 8 сентября 2024 года).

 

Автор: Татьяна Никитина

Последние новости

В Улан-Удэ прошла Всероссийская научно-практическая конференция

 Медицинские сестры Бурятской республиканской станции переливания крови приняли участие во Всероссийской научно- практической конференции "Компетентная медицинская сестра-инвестиции в здоровье населения" приуроченная к 2

Дети в семье!

В центре «Добрый» поделились радостным событием. Трое воспитанников учреждения Минсоцзащиты Бурятии обрели семьи и любящих родителей.

Прокуратура Железнодорожного района г. Улан-Удэ контролирует результаты проверки в связи с наездом автомобиля на 9-летнего мальчика

Прокуратура Железнодорожного района г. Улан-Удэ поставила на контроль ход и результаты процессуальной проверки, организованной сотрудниками полиции по сообщению о дорожно-транспортном происшествии с участием несовершеннолетнего.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *