Специалисты рассказали, как идет реализация транспортной реформы в Улан-Удэ

Сегодня, 13 марта, в комитете по транспорту,

Мероприятия по оптимизации маршрутной сети разбили на три этапа Фото: Анастасия Кыштымова, Светлана Чун-зу-мин

Сегодня, 13 марта, в комитете по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ рассказали, как идет реализация транспортной реформы в столице Бурятии.

Работа по реформе началась в 2021 году. Для этого привлекли экспертов, в рамках контракта в ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (Пермь) подготовили все необходимые документы и приступили к обследованию пассажиропотоков для разработки рекомендаций по оптимизации маршрутной сети Улан-Удэ.  

Исполнительный директор организации Юрий Попов отметил, что они занимаются подобными работами уже 20 лет. Там выполнили ряд проектов в разных городах страны: в Перми, Самаре, Воронеже, Ижевске, Симферополе, Томске, Кургане и др.  

В ООО АДИ Радар было разработано три этапа мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Нулевой этап заключался в закупке подвижного состава для МУП «Городские маршруты». К слову, в 2022 году в муниципальный парк общественного транспорта поступили 124 автобуса большого и среднего класса на общую сумму 1,25 млрд. рублей. В ближайшее время – во втором полугодии ожидается еще 14 больших автобусов. Что касается водителей, то на сегодняшний день в МУП заполнено 225 должностей из 352. Однако в управлении заверили, что темп неплохой – за последние 6 месяцев там приняли более 100 человек.

Первый этап транспортной модели включает мероприятия по уменьшению уровня дублирования маршрутной сети регулярных перевозок. Второй этап предусматривает более значительное сокращение дублирования в маршрутной сети, с увеличением доли пересадок.

В 2023-2025 гг. из 47 автобусных маршрутов предполагается отмена 13 маршрутов (№№ 4, 21, 23, 25, 31К, 40, 44, 59 и др.) и существенное изменение схем 13 маршрутов. Таким образом, изменения могут затронуть 55% действующих маршрутов. По большей части это связано с введением пересадочного тарифа и проездного билета на маршрутах МУП либо с большой протяженностью и дублированием.

Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев подчеркнул, что с 1 января 2022 года в городе был установлен льготный проезд для пенсионеров по старости. С 1 марта 2023 года льготы стали предоставляться инвалидам, ветеранам боевых действий, студентам очной формы обучения. Количество поездок на муниципальном транспорте по проездным билетам не ограничено.

В целом от формирования новой маршрутной сети ждут следующие эффекты:

- улучшение транспортной доступности для населения города, в том числе для маломобильного;

- повышение средней скорости транспортного сообщения (с 15,5 км/ч до 15,9 км/ч);

- снижение среднего времени поездки (с 43,8 мин. до 43,26 мин);

- улучшение регулярности движения, снижение нагрузки на подвижной состав по наполняемости в часы-пик до 19%;

- снижение аварийности с участием общественного транспорта до 50% и др.

Юрий Ткачев отметил, что для обеспечения эффективного функционирования автобусов среднего и большого классов в 2023 году планируется выделить полосу под общественный транспорт по пр. 50-летия Октября в направлении центра города.

- Перед нами стояла задача – приобрести транспорт. Мы это сделали. В транспортной модели подчеркивается: чтобы обеспечить людей общественным транспортом на линии должны выходить 150 автобусов большой вместимости, 400 микриков и не менее 50 трамваев. Мы к этому идем, планируем к концу первого полугодия выставить 150 автобусов, сейчас их 105. Также мы должны увеличить вечернее присутствие МУП «Городские маршруты», с шести до одиннадцати часов вчера, чтобы горожане больше пользовались общественным транспортом, доверяли ему, - сказал Юрий Ткачев.

Также он добавил, что в профильном комитете поэтапно идут к тому, чтобы частные перевозчики доустанавливали у себя терминалы, чтобы появилась возможность включения их в перевозку льготников и в участие в пересадочном тарифе. А уже в 2024 году будут по предложенной транспортной модели рассматривать возможность изменения каких-либо маршрутов: исключать, заменять пересадочным тарифом либо иным маршрутом.  

Последние новости

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?

Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.

Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем

Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.

Коррекция фиброза и возрастных изменений: когда показан эндотканевой лифтинг

Как современная технология помогает вернуть коже упругость, убрать отёки и улучшить рельеф без хирургии

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Северодвинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *