Слово о рабочих местах
Развитие авиации в советское время было понятием естественным и постоянным.
Развитие авиации в советское время было понятием естественным и постоянным. Полностью удовлетворялись растущие потребности республики в авиаперевозках, в применении малой авиации для удовлетворения нужд народного хозяйства.
Одна из первых
Наша авиация зародилась одной из первых в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Это произошло в далеком 1926 году, почти сразу же после образования нашей Советской республики.
В 60-х годах с освоением самолета Ан-24 была расширена и усилена сеть аэродромов и аэропортов в республике. Отправки пассажиров из аэропортов Бурятии и Улан-Удэ достигали миллиона человек в 1990 году.
В кризисные 90-е, при почти полном падении авиаперевозок, коллектив авиаторов решился на приобретение и освоение двух магистральных самолетов ТУ-154М для полетов на московской и зарубежных линиях. Было подготовлено 8 полноценных экипажей из собственного летного состава. Только усилиями всего коллектива, единого тогда авиапредприятия, было возможно решить эту невероятно трудную задачу. И бурятская авиация продолжала развиваться.
90-летняя история
Однако в условиях неплатежей, особенно госструктур за выполненные работы, имея положительное финансовое сальдо, авиапредприятие все же не избежало процедуры банкротства. А при выходе из банкротства, путем продажи бизнеса, предприятие оказалось в руках московского мошенника, который на глазах у всей республики распродал самолеты ТУ-154М, аэропорт Улан-Удэ с гостиницей «Полет», аэропорты местных воздушных линий.
Авиакомпания «Бурятские авиалинии», являясь «дочкой» ООО «Медиа Групп», даже не пытаясь развиваться, вырабатывала технические ресурсы самолёто-моторного парка. Она активно участвовала в мошеннических действиях главного пройдохи в Москве-Кипре, незаконно переводила ему солидные суммы денег из оборота компании. В результате авиакомпания доведена до банкротства. Газета «НомерОдин» от 13 марта сообщает, что арбитражный суд Бурятии признал ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» банкротом.
А недавно в суд было передано уголовное дело в отношении бывшего директора авиакомпании в мошенничестве в особо крупном размере. Это уже второе дело за два года в отношении этого, грубо говоря, менеджера.
Если бы наши власти и правоохранительные органы республики адекватно реагировали на неоднократные заявления и жалобы коллектива авиаторов, членов совета директоров общества, такого трагического конца у этой истории могло бы не быть. Можно было сохранить свою авиацию в республике и возродить ее. Более того, нужно было. До глубины души больно мне за произошедшее.
Высококлассные летчики были не востребованы и вынуждены уезжать работать в Москву, Тюмень, Владивосток. Длительно или насовсем. С банкротством «Бурятских авиалиний» без лётной работы остались еще сотни с лишним человек. Прервана 90-летняя история авиации Бурятии с богатыми традициями и замечательными людьми.
По чьей вине?
В Бурятии не было и нет учебных заведений первоначальной подготовки летного и технического персонала. А сегодня уничтожена сложившаяся десятилетиями школа подготовки экипажей воздушных судов. Ранее же, в советское время, руководители республики высоко ценили труд и профессию летчиков.
Банкротством авиакомпании завершен преступный замысел группы по расхищению бурятской авиации до конца. Нанесен беспрецедентный моральный ущерб авиаторам Бурятии и крупный экономический ущерб интересам республики. Но более 10 лет правоохранители республики в связке со властью стоят на стороне мошенников, а следственная часть МВД республики упорно не хочет возбуждать уголовное дело по заявлению другой стороны.
На нашем примере, с большой долей вероятности, я могу утверждать, что ряд потерпевших от банкротства коллективов предприятий в Бурятии пострадали от различных мошеннических схем. Их реализация стала возможна из-за участия в них, в той или иной степени, чиновников властных структур республики.
Когда все это происходило в стране в антисоветском раже, то наш народ в Бурятии скромно терпел и робко молчал, так как советского запаса прочности хватало для выживания. А сейчас, когда жить в Бурятии становится совсем невыносимо, люди задают все больше вопросов нашим властям. Почему, например, городские ТЭЦ и электросети оказались в собственности иногородних бизнесменов с офшорными корнями? Но эти вопросы остаются пока без ответа.
Интересный вопрос
Почему в Бурятии в результате продолжающихся реформ остаются высокими тарифы на электроэнергию? На этот вопрос честно ответил руководитель ФАС России, заявив, что тариф на электроэнергию установлен, примерно, в два раза выше ее себестоимости. А если еще поработать энергетикам над снижением себестоимости киловатт — часа, что присуще не только советской системе хозяйствования, но и капиталистической, то тарифы за электричество были бы вполне приемлемы для Бурятии.
В этой связи я хочу напомнить, что в соседней Иркутской области в начале 90-х добились установления тарифа на электроэнергию для населения в размере 40 коп. за кВт. Сегодня он составляет 70 коп., что в 4(!) раза ниже, чем в Бурятии. Кроме того, власти Иркутской области активно участвовали в антикризисных мероприятиях в целях сохранения своих производственных предприятий.
Сегодня наши власти не могут эффективно влиять на тарифы на электроэнергию, а их представитель в РСТ вынужден изворачиваться, чтобы не назвать грабительской тарифную политику. Вместо того, чтобы в интересах народа добиваться отхода от монопольно установленных, не зависящих от себестоимости, показателей, наши власти на протяжении двух десятков лет морочат нам головы и ничего не говорят по существу.
Похоже, что власти города и республики упорно не хотят создавать свою республиканскую сетевую компанию и работать в интересах народа республики, а между тем, становится известно о тёмных схемах вывода сотен миллионов рублей в ущерб хилому городскому бюджету. И, конечно, недопустимо сегодня, чтобы наши власти в критически дотационной республике продолжали встраиваться в антинародные, грабительские схемы иногородних собственников.
Стало закономерным, когда один из зампредов правительства всегда был из топ-менеджмента бурятской энергосистемы (Лысцев, Фоменко, Зубарев), а представители «МРСК Сибири» занимали кресла в Народном Хурале. И, судя по всему, могли влиять на кадровые назначения в правительстве. Сами же чиновники легко устраивались на высокодоходные места в системе «Россети». При таком кадровом раскладе в нашем правительстве потребности населения будут еще долго оставаться неудовлетворенными.
Бессистемная экономика
Наши власти могут имитировать бурную деятельность, но не могут или не хотят повернуть ситуацию немножко «влево». Хотя бы в сторону Иркутской области.
Бедствующему народу не нужен дальневосточный гектар. В селе критически не хватает рабочих рук для освоения заброшенных с 90-х годов сотен гектаров посевных площадей. Люди производить сельхозпродукцию еще не разучились, была бы только для этого политическая воля наших властей.
Предыдущий глава республики заявлял в начале своей деятельности, что Улан-Удэ станет 600-тысячным городом. И как в воду глядел. От безработицы в селе люди массово потянулись в город.
Вот только и село пострадало, и город не выиграл, а потерял всякую привлекательность. Возросла безработица, преступность, въезды в город выглядят как глухая деревня.
Конечно, селу нужен комплексный подход, и оно должно возродиться. Есть и советский опыт, и достаточно примеров успешных коллективных форм хозяйствования в сегодняшней России, в той же соседней Иркутской области.
В Стратегии Бурятии принимаемые меры по росту производства и стимулированию отдельных видов животноводства примитивны и малоэффективны. Серьезные проблемы сложились с производством элитных зерновых семян, а также аборигенного КРС. Это вызвало серьезное беспокойство даже у Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, вынужденного лично договариваться о выделении 70 млн. руб. с полпредом президента Юрием Трутневым для приобретения аборигенного скота в Монголии.
И пока системного подхода к развитию экономики не видно. А локальное денежное стимулирование врачей и учителей для села не останавливают бегство населения из села в город, а потом из Бурятии.
Ветеран авиации
Анатолий Абашеев
Последние новости
Обсуждение условий дальневосточной ипотеки в Бурятии
Полпред президента России Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам льготного кредитования.
Рост пассажирских перевозок на Восточно-Сибирской железной дороге в 2024 году
За период с января по ноябрь количество перевезенных пассажиров увеличилось на 1,7%.
Новые инициативы в Республике Бурятия
Власти региона представили планы по развитию инфраструктуры и социальной сферы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией