Значит, война
И снова таксисты. В Бурятию прибыли представители самых популярных агрегаторов: «Максим» и "Яндекс.Такси", чтобы встретиться с местными перевозчиками.
И снова таксисты. В Бурятию прибыли представители самых популярных агрегаторов: «Максим» и "Яндекс.Такси", чтобы встретиться с местными перевозчиками. Выясняли отношения и даже на повышенных тонах, в стенах Народного хурала. Что ждать на рынке перевозок жителям города?
Алевтина Дармаева - корреспондент:
"Альмера" с приметной надписью на борту. Сегодня эту машину замечают многие улан-дэнцы. Она принадлежит Дмитрию Баирову, который представляет организацию, которая не стесняясь называет себя "Профсоюзом нелегальных перевозчиков Бурятии" . Мужчины не получают лицензии, хотя сам Дмитрий недавно получил лицензию и сегодня пришел в народный хурал представлять интересы "серого" рынка перевозок в Бурятии.
Понятно, что никакого официального статуса у группы нелегалов нет. " Мы просто общаемся в месенджерах" , - говорит Дмитрий. Сегодня на совещании он во всеоружии - ведет запись. Вместе с соратниками был за отмену желтого цвета такси. Дескать, это поможет легализоваться полутысячи "бомбил". В итоге закон принят.
Евгений Фетисов - начальник отдела контроля пассажирских перевозок министерства транспорта Бурятии:
По поводу представителей общественности, которые поднимали вопрос об отмене цвета, который мешает нам оформлять разрешения, представителями общественности было подано одно заявление, по которому они получили одно разрешение. По всей видимости, единственное разрешение и получил сам Баиров, хотя в списках, которые подавали в Хурал после митингов были сотни фамилий.
Дмитрий Баиров - таксист:
- Одним из аргументов, который вы приводили, когда просить отменить желтый цвет?
- Нет, не обещали.
- Большинство смотрит на меня, почему я легализовался, я объясняю какие плюсы это дает.
- Никаких плюсов?
- Никаких, и соответственно я не говорю, что какие-то плюсы и ребята сами в праве думать и говорить.
Вправе "ребята" оказались и договориться, это подтверждает сам Дмитрий . Водители "Максим" стали массово отказываться от "дешёвых" поездок, часть перешла в местные таксомоторы. И это нормально, говорит представитель федерального агрегатора. Рынок диктует свои правила. А вот еще с одной информацией, которая появилась в СМИ, о том, что водители специально берут заказы, а после от них отказываются и так по нескольку раз, чтобы дискредитировать "Максим" - теперь будут разбираться.
Евгений Катайцев - директор по коммуникациям сервиса по вызову такси "Максим" (Курган):
Решение о проверке мы уже приняли на заседание Хурала. Как раз с целью понять причины. Теперь все стало на свои места, если ведется целенаправленное действие перевозчиков, чтобы повлиять на цену, страдают потребители, это беспорядок. А дело и правда в цене. Местные "бомбилы" недовольны политикой федеральных агрегаторов и требуют установить минимальный порог тарифа для поездки на такси.
Дмитрий Баиров - таксист:
- Вы считаете что агрегаторы устанавливают низкие тарифы?
- Да, легализация вы говорите, не в ней дело, проблема в тарифах, если будет тариф уже будем думать легализовываться или нет. А сейчас от 49 рублей.
- Вы какой хотите?
- Я там могу сказать специалисты должны выявить, но я могу сказать от 200 рублей.
Дмитрий и целое комьюнити нелегальных таксистов, интересы которых он представляет, надеются, что власти пойдут на встречу. Речь шла даже о том, чтобы создать местную диспетчерскую службу. А это в купе с установкой тарифов, влечет за собой вливание госденег. Поэтому кто конечный выгодоприобретатель всей истории совсем не ясно. Ясно, что пассажиры от таких войн точно не выигрывают и теперь часами ждут заветных машин.
Ирина Зарипова - председатель совета по развитию такси в регионах России:
Мы говорим о конкуренции между местным и агрегаторами. Конечно местным сложно конкурировать с агрегаторами. Но есть примеры когда местные игроки вытесняли с рынка.
Победить дешевые тарифы местным бомбилам не удастся, уверена Ирина Зарипова. Брать нужно хорошим сервисом и автомобилями, пусть и с ценой повыше. В свою очередь "Максим" готов подписать соглашение с правительством Бурятии и отдавать заказы только водителям с лицензией.
Егор Ользонов - депутат Народного Хурала Бурятии:
Такси сегодня - это лицо города, от того какая машина, таксист часто судят и по городу, по горожанам и культуре города.
Чем закончится война агрегаторов и местных водителей спрогнозировать легко, говорит Ирина Зарипова. Такие же волнения были в западных регионах России, сейчас дошли до восточных. И победит здесь, как ни банально, рынок и реальные спрос и предложение.
Алевтина Дармаева, Сергей Устинов - "Новости Дня".
"Альмера" с приметной надписью на борту. Сегодня эту машину замечают многие улан-дэнцы. Она принадлежит Дмитрию Баирову, который представляет организацию, которая не стесняясь называет себя "Профсоюзом нелегальных перевозчиков Бурятии" . Мужчины не получают лицензии, хотя сам Дмитрий недавно получил лицензию и сегодня пришел в народный хурал представлять интересы "серого" рынка перевозок в Бурятии.
Понятно, что никакого официального статуса у группы нелегалов нет. " Мы просто общаемся в месенджерах" , - говорит Дмитрий. Сегодня на совещании он во всеоружии - ведет запись. Вместе с соратниками был за отмену желтого цвета такси. Дескать, это поможет легализоваться полутысячи "бомбил". В итоге закон принят.
Евгений Фетисов - начальник отдела контроля пассажирских перевозок министерства транспорта Бурятии:
По поводу представителей общественности, которые поднимали вопрос об отмене цвета, который мешает нам оформлять разрешения, представителями общественности было подано одно заявление, по которому они получили одно разрешение. По всей видимости, единственное разрешение и получил сам Баиров, хотя в списках, которые подавали в Хурал после митингов были сотни фамилий.
Дмитрий Баиров - таксист:
- Одним из аргументов, который вы приводили, когда просить отменить желтый цвет?
- Нет, не обещали.
- Большинство смотрит на меня, почему я легализовался, я объясняю какие плюсы это дает.
- Никаких плюсов?
- Никаких, и соответственно я не говорю, что какие-то плюсы и ребята сами в праве думать и говорить.
Вправе "ребята" оказались и договориться, это подтверждает сам Дмитрий . Водители "Максим" стали массово отказываться от "дешёвых" поездок, часть перешла в местные таксомоторы. И это нормально, говорит представитель федерального агрегатора. Рынок диктует свои правила. А вот еще с одной информацией, которая появилась в СМИ, о том, что водители специально берут заказы, а после от них отказываются и так по нескольку раз, чтобы дискредитировать "Максим" - теперь будут разбираться.
Евгений Катайцев - директор по коммуникациям сервиса по вызову такси "Максим" (Курган):
Решение о проверке мы уже приняли на заседание Хурала. Как раз с целью понять причины. Теперь все стало на свои места, если ведется целенаправленное действие перевозчиков, чтобы повлиять на цену, страдают потребители, это беспорядок. А дело и правда в цене. Местные "бомбилы" недовольны политикой федеральных агрегаторов и требуют установить минимальный порог тарифа для поездки на такси.
Дмитрий Баиров - таксист:
- Вы считаете что агрегаторы устанавливают низкие тарифы?
- Да, легализация вы говорите, не в ней дело, проблема в тарифах, если будет тариф уже будем думать легализовываться или нет. А сейчас от 49 рублей.
- Вы какой хотите?
- Я там могу сказать специалисты должны выявить, но я могу сказать от 200 рублей.
Дмитрий и целое комьюнити нелегальных таксистов, интересы которых он представляет, надеются, что власти пойдут на встречу. Речь шла даже о том, чтобы создать местную диспетчерскую службу. А это в купе с установкой тарифов, влечет за собой вливание госденег. Поэтому кто конечный выгодоприобретатель всей истории совсем не ясно. Ясно, что пассажиры от таких войн точно не выигрывают и теперь часами ждут заветных машин.
Ирина Зарипова - председатель совета по развитию такси в регионах России:
Мы говорим о конкуренции между местным и агрегаторами. Конечно местным сложно конкурировать с агрегаторами. Но есть примеры когда местные игроки вытесняли с рынка.
Победить дешевые тарифы местным бомбилам не удастся, уверена Ирина Зарипова. Брать нужно хорошим сервисом и автомобилями, пусть и с ценой повыше. В свою очередь "Максим" готов подписать соглашение с правительством Бурятии и отдавать заказы только водителям с лицензией.
Егор Ользонов - депутат Народного Хурала Бурятии:
Такси сегодня - это лицо города, от того какая машина, таксист часто судят и по городу, по горожанам и культуре города.
Чем закончится война агрегаторов и местных водителей спрогнозировать легко, говорит Ирина Зарипова. Такие же волнения были в западных регионах России, сейчас дошли до восточных. И победит здесь, как ни банально, рынок и реальные спрос и предложение.
Алевтина Дармаева, Сергей Устинов - "Новости Дня".
Последние новости
Фашизм и уроки истории
Как победа над фашизмом формирует общественное сознание.
Экономическое развитие Республики Бурятия
Обзор текущих экономических инициатив и проектов в регионе.
Новые инициативы для развития Республики Бурятия
Республика Бурятия разрабатывает новые программы для улучшения жизни граждан.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Волгодонске с предложениями работы от ведущих работодателей города