Автомобилисты из Монголии представляют серьезную опасность на дорогах Бурятии
Свыше 50% из них приезжают в республику, не имея какой-либо автостраховки Автомобилисты из Монголии представляют серьезную опасность на дорогах Бурятии.
Свыше 50% из них приезжают в республику, не имея какой-либо автостраховки
Автомобилисты из Монголии представляют серьезную опасность на дорогах Бурятии. Свыше 50% из них приезжают к нам, не имея какой-либо автостраховки. И в случае ДТП по их вине за ремонт приходится платить жителям Бурятии. Между тем чрезмерная либеральность ГИБДД в отношении монгольских лихачей не позволяет делать наши дороги более безопасными.
Безвизовый поток
Все началось в конце 2014 года, когда после отмены визового режима между Россией и Монголией в Бурятию хлынул поток монгольских шоп-туристов. И, въезжая в Россию через международный автопереход «Кяхта - Алтан-Булаг», каждый иностранный автомобилист был обязан приобрести полис ОСАГО, чтобы в случае ДТП страховка покрыла ущерб. Либо въезжать на территорию страны с полисом международного образца, купленным на территории Монголии и действующим на нашей территории. Однако он недешев, его мало кто берет, и незастрахованные монгольские автотуристы широким потоком ежедневно изливаются на территорию Бурятии, где совершают наезды и ДТП. Причем, если пострадала российская сторона, денег с монгольских туристов не догнать.
Сами монголы давно решили проблему страховок. Автор этих строк в «нулевые» проезжал на своей машине через МАПП, где таможенник сразу же условием проезда на ту сторону указывал на необходимость покупки монгольского полиса. Альтернативных вариантов не было - только платить и ехать. На российской же стороне более либеральные порядки - никто про страховки не заикается, таможню и пограничников эта тема абсолютно не волнует.
Причем на выезде из МАПП «Кяхта - Алтан-Булаг» расположен специализированный пункт по продаже автостраховок ОСАГО. Стоимость которых на 14 дней в среднем составляет 2,5 тыс. рублей. Однако этот пункт монголы аккуратно объезжают и едут в глубь российской территории. И если изредка и приобретают полисы ОСАГО, то лишь в случаях, когда едут в Иркутск или дальше. Где гаишники, видимо, могут оставить монголов без штанов, если у них не будет страховки. Если же едут в Улан-Удэ и на Байкал, то страховка не нужна, считают они.
Жульничество за погранпереходом
Причем наши источники говорят, что хитроумные соседи умудряются продавать российские полисы ОСАГО на своей стороне - в павильоне в монгольском Алтан-Булаке.
Так, на монгольской стороне совместно с монголами полулегально трудится группа представителей одной из российских страховых компаний.
- Они сидят в монгольском офисе и продают полисы... выписанные в Кяхте, - рассказывает источник. - Дело в том, что покупать электронные полисы в системе РСА (Российском союзе автостраховщиков) могут только российские лица и на территории России. Однако монголы обходят это так. Алтан-Булаг находится в зоне действия российской сотовой сети, и РСА «не видит», что у него покупают полисы из-за границы. И когда монголы заезжают на таможенный пост, у них уже на руках бланки выписанного в Монголии страхового полиса, но по документам проходящего как изготовленный в Кяхте.
В связи с этим возникает масса вопросов - как бланки полисов провозятся через границу? Как они декларируются? И декларируется ли российскими страховщиками денежная выручка, собираемая за российские ОСАГО, на монгольской стороне? Как платятся налоги с этих полулегальных продаж?
Кроме того, на монгольской стороне процветает и откровенно криминальный бизнес по продаже фальшивых ОСАГО. Для того, чтобы показать сотрудникам ГИББД в случае остановки транспорта. Случись ДТП - они бесполезны.
Инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД Бурятии майор полиции Наталья Шагдуржапова, говорит, что мер воздействия к иностранным гражданам немного. И у монгольских автотуристов отсутствие полисов ОСАГО не редкость. Причем, по ее словам, не страхуются даже водители автобусов. Как показало недавнее тройное ДТП с участием монгольского автобуса в п. Солдатском.
- На монгольских водителей при отсутствии у них полисов ОСАГО накладывают административный штраф в 800 рублей, и в случае неоплаты этот автомобиль в следующий раз в Россию уже не въедет, - сообщили в ГИБДД.
Однако это, похоже, помогает мало.
Таможня не дает добро
Добавим, что на границе существует принцип зеркальности - как работает одна сторона, так работает и другая. Если монгольская сторона навязывает въезд в страну и покупку страховок уже на таможенном посту, то что мешает нам отвечать зеркально и заставлять монголов покупать ОСАГО еще на пути к заветному шлагбауму? Ведь любые послабления приводят лишь к тому, что на установленные правила начинают откровенно плевать.
Высокопоставленный источник в правительстве Бурятии отметил, что «размещение пункта продажи полисов ОСАГО на таможенном посту не входит в компетенцию региональных властей. Это федеральные полномочия, и вопросы необходимо задавать им». По его словам, региональные власти неоднократно проводили совещания на данную тему, чтобы найти решение, но пока все упирается в ведомственные инструкции.
Таким образом, проблемам со страховками скоро уже будет пять лет, но воз, как говорится, и ныне там. Вернее, поток незастрахованных монгольских автомобилистов. И поскольку таможня не дает добро, то, может, следует использовать все возможные способы, чтобы заставить монгольских туристов покупать страховки ОСАГО уже на нашей территории?
Например, усилить рейды на монгольских автомобилистов со стороны ГИБДД. Почему бы и нет. Ведь если других решений не предлагается, то и облавы могут быть эффективным средством для того, чтобы подтолкнуть монгольских путешественников к покупке страховок. Ведь интересы наших граждан должны быть защищены от недобросовестных автотуристов из Монголии. Развитие туризма не должно идти за счет безопасности наших граждан.
Обнадеживает лишь, что данная тема, скорее всего, снова станет предметом для обсуждения между региональными и федеральными властями в связи с ожидаемым скачкообразным ростом перевозок между Россией и Монголией через МАПП «Кяхта - Алтан-Булаг».
Как недавно сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов, «в этом году завершаем реконструкцию автомобильного пункта пропуска Кяхта, что в 1,5 раза увеличит объем пропускной способности. Плюс у нас заканчивается реконструкция федеральной автомобильной дороги на Кяхту. Монголы со своей стороны ведут серьезную реконструкцию автомобильной дороги на подходе к пропускному пункту в Монголии «Алтан-Булаг», что напротив Кяхты.
Дмитрий Родионов, «Номер один» Фото: "Номер один"
Автомобилисты из Монголии представляют серьезную опасность на дорогах Бурятии. Свыше 50% из них приезжают к нам, не имея какой-либо автостраховки. И в случае ДТП по их вине за ремонт приходится платить жителям Бурятии. Между тем чрезмерная либеральность ГИБДД в отношении монгольских лихачей не позволяет делать наши дороги более безопасными.
Безвизовый поток
Все началось в конце 2014 года, когда после отмены визового режима между Россией и Монголией в Бурятию хлынул поток монгольских шоп-туристов. И, въезжая в Россию через международный автопереход «Кяхта - Алтан-Булаг», каждый иностранный автомобилист был обязан приобрести полис ОСАГО, чтобы в случае ДТП страховка покрыла ущерб. Либо въезжать на территорию страны с полисом международного образца, купленным на территории Монголии и действующим на нашей территории. Однако он недешев, его мало кто берет, и незастрахованные монгольские автотуристы широким потоком ежедневно изливаются на территорию Бурятии, где совершают наезды и ДТП. Причем, если пострадала российская сторона, денег с монгольских туристов не догнать.
Сами монголы давно решили проблему страховок. Автор этих строк в «нулевые» проезжал на своей машине через МАПП, где таможенник сразу же условием проезда на ту сторону указывал на необходимость покупки монгольского полиса. Альтернативных вариантов не было - только платить и ехать. На российской же стороне более либеральные порядки - никто про страховки не заикается, таможню и пограничников эта тема абсолютно не волнует.
Причем на выезде из МАПП «Кяхта - Алтан-Булаг» расположен специализированный пункт по продаже автостраховок ОСАГО. Стоимость которых на 14 дней в среднем составляет 2,5 тыс. рублей. Однако этот пункт монголы аккуратно объезжают и едут в глубь российской территории. И если изредка и приобретают полисы ОСАГО, то лишь в случаях, когда едут в Иркутск или дальше. Где гаишники, видимо, могут оставить монголов без штанов, если у них не будет страховки. Если же едут в Улан-Удэ и на Байкал, то страховка не нужна, считают они.
Жульничество за погранпереходом
Причем наши источники говорят, что хитроумные соседи умудряются продавать российские полисы ОСАГО на своей стороне - в павильоне в монгольском Алтан-Булаке.
Так, на монгольской стороне совместно с монголами полулегально трудится группа представителей одной из российских страховых компаний.
- Они сидят в монгольском офисе и продают полисы... выписанные в Кяхте, - рассказывает источник. - Дело в том, что покупать электронные полисы в системе РСА (Российском союзе автостраховщиков) могут только российские лица и на территории России. Однако монголы обходят это так. Алтан-Булаг находится в зоне действия российской сотовой сети, и РСА «не видит», что у него покупают полисы из-за границы. И когда монголы заезжают на таможенный пост, у них уже на руках бланки выписанного в Монголии страхового полиса, но по документам проходящего как изготовленный в Кяхте.
В связи с этим возникает масса вопросов - как бланки полисов провозятся через границу? Как они декларируются? И декларируется ли российскими страховщиками денежная выручка, собираемая за российские ОСАГО, на монгольской стороне? Как платятся налоги с этих полулегальных продаж?
Кроме того, на монгольской стороне процветает и откровенно криминальный бизнес по продаже фальшивых ОСАГО. Для того, чтобы показать сотрудникам ГИББД в случае остановки транспорта. Случись ДТП - они бесполезны.
Инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД Бурятии майор полиции Наталья Шагдуржапова, говорит, что мер воздействия к иностранным гражданам немного. И у монгольских автотуристов отсутствие полисов ОСАГО не редкость. Причем, по ее словам, не страхуются даже водители автобусов. Как показало недавнее тройное ДТП с участием монгольского автобуса в п. Солдатском.
- На монгольских водителей при отсутствии у них полисов ОСАГО накладывают административный штраф в 800 рублей, и в случае неоплаты этот автомобиль в следующий раз в Россию уже не въедет, - сообщили в ГИБДД.
Однако это, похоже, помогает мало.
Таможня не дает добро
Добавим, что на границе существует принцип зеркальности - как работает одна сторона, так работает и другая. Если монгольская сторона навязывает въезд в страну и покупку страховок уже на таможенном посту, то что мешает нам отвечать зеркально и заставлять монголов покупать ОСАГО еще на пути к заветному шлагбауму? Ведь любые послабления приводят лишь к тому, что на установленные правила начинают откровенно плевать.
Высокопоставленный источник в правительстве Бурятии отметил, что «размещение пункта продажи полисов ОСАГО на таможенном посту не входит в компетенцию региональных властей. Это федеральные полномочия, и вопросы необходимо задавать им». По его словам, региональные власти неоднократно проводили совещания на данную тему, чтобы найти решение, но пока все упирается в ведомственные инструкции.
Таким образом, проблемам со страховками скоро уже будет пять лет, но воз, как говорится, и ныне там. Вернее, поток незастрахованных монгольских автомобилистов. И поскольку таможня не дает добро, то, может, следует использовать все возможные способы, чтобы заставить монгольских туристов покупать страховки ОСАГО уже на нашей территории?
Например, усилить рейды на монгольских автомобилистов со стороны ГИБДД. Почему бы и нет. Ведь если других решений не предлагается, то и облавы могут быть эффективным средством для того, чтобы подтолкнуть монгольских путешественников к покупке страховок. Ведь интересы наших граждан должны быть защищены от недобросовестных автотуристов из Монголии. Развитие туризма не должно идти за счет безопасности наших граждан.
Обнадеживает лишь, что данная тема, скорее всего, снова станет предметом для обсуждения между региональными и федеральными властями в связи с ожидаемым скачкообразным ростом перевозок между Россией и Монголией через МАПП «Кяхта - Алтан-Булаг».
Как недавно сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов, «в этом году завершаем реконструкцию автомобильного пункта пропуска Кяхта, что в 1,5 раза увеличит объем пропускной способности. Плюс у нас заканчивается реконструкция федеральной автомобильной дороги на Кяхту. Монголы со своей стороны ведут серьезную реконструкцию автомобильной дороги на подходе к пропускному пункту в Монголии «Алтан-Булаг», что напротив Кяхты.
Дмитрий Родионов, «Номер один» Фото: "Номер один"
Последние новости
Фашизм и уроки истории
Как победа над фашизмом формирует общественное сознание.
Экономическое развитие Республики Бурятия
Обзор текущих экономических инициатив и проектов в регионе.
Новые инициативы для развития Республики Бурятия
Республика Бурятия разрабатывает новые программы для улучшения жизни граждан.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Красногорске на выгодных условиях