В МПГУ прошла рабочая встреча представителей экспертного сообщества со студентами вуза и членами Совета молодых ученых Института коррекционной педагогики
Участники круглого стола в Московском педагогическом государственном университете обсудили перспективы развития дефектологического образования и работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская рассказала будущим педагогам о современной нормативно-правовой базе, охватывающей различные области работы с детьми, которые нуждаются в особой защите.
- Важно не упустить время и обеспечить своевременную поддержку ребенка и его семьи. Это дает возможность сформировать жизненные навыки и знания, стать полноценным гражданином страны, работать, приносить пользу обществу и чувствовать себя счастливым. И дети, и родители должны быть уверены в том, что эти ребята будут жить в социуме, – подчеркнула Лариса Фальковская.
Она информировала, что инклюзивное образование находится в сфере особого внимания Минпросвещения России и всего педагогического сообщества. Кроме того, несколько месяцев назад был утвержден профессиональный стандарт для педагогов-дефектологов, включающий новые, ранее нигде не учтенные компетенции, например работу с детьми раннего возраста или с расстройствами аутистического спектра. В работе над этим стандартом принимали участие специалисты МПГУ. В настоящее время разрабатываются новые образовательные программы на его основе.
Лариса Фальковская обратила внимание на важность подготовки квалифицированных специалистов, которые будут работать с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Мы делаем все для того, чтобы абитуриенты выбирали эту специальность, проходили практику и эта практика заканчивалась бы трудоустройством. Надо, чтобы преподаватели работали с интересом и энтузиазмом, чтобы каждый ребенок получал поддержку и сопровождение. В эту работу важный вклад вносят молодые ученые, будущие кандидаты наук, занимающиеся специальной педагогикой, психологией и дефектологией, – члены Совета молодых ученых Института коррекционной педагогики, – отметила Лариса Фальковская.
Она рассказала про мотивационные и профориентационные проекты выездной студенческой практики в Республике Башкортостан, Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Татарстан. Такая практика, по мнению Ларисы Фальковской, позволяет получать практический опыт работы с детьми и налаживать сотрудничество между вузом и школой.
Ректор МПГУ Алексей Лубков напомнил о том, что подготовка учителей-дефектологов была и остается в числе ключевых задач современной педагогической науки. Эта подготовка должна в оптимальном соотношении сочетать практические навыки и теоретические фундаментальные знания.
- Вопросы подготовки кадров сегодня стоят очень остро, и наш университет возвращается к национальной системе подготовки кадров и апробирует современные подходы к работе на основе научных разработок и экспериментальных решений специалистов вуза. Мы стараемся учесть современные потребности образовательных организаций и с особым вниманием прислушиваемся к мнению будущих педагогов – наших сегодняшних студентов, – сообщил Алексей Лубков.
К участниками встречи также обратились заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Сергей Антонов и директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева.
- Студенты смогли увидеть своими глазами ту уникальную среду и подход к помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в регионах. Я рада, что этот проект стал возможен при поддержке Министерства просвещения и Московского педагогического государственного университета, – отметила Татьяна Соловьева.
Студенты дефектологического факультета Института детства представили свой опыт выездной педагогической практики, которая состоялась с 17 по 30 апреля 2023 года в образовательных организациях Республики Башкортостан, Республики Татарстан и Ямало-Ненецкого автономного округа. В своих сообщениях они проанализировали методики обучения детей с ОВЗ, которые применяют в своей работе специалисты регионов. Также будущие дефектологи выделили особенности взаимодействия с детьми при проведении занятий урочной и внеурочной деятельности с учетом региональных особенностей, рассказали о трудностях, с которыми столкнулись, и о тех знаниях, которые они получили благодаря совместной работе с более опытными коллегами.
Участниками мероприятия стали также представители органов государственной власти в сфере образования регионов, в которых проходила практика студентов. Все они выразили желание продолжить сотрудничество в заданном формате.
Специалисты Института детства МПГУ рассказали о новых направлениях развития научно-исследовательской практики в образовательных программах, межуниверситетском академическом и научном сотрудничестве студентов и молодых ученых в области специального дефектологического образования.
Члены Совета молодых ученых Института коррекционной педагогики представили новые проекты и инициативы Совета, в том числе III Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии, адаптированную программу дополнительного образования обучающихся с ОВЗ 8–11-х классов в рамках проекта «Код будущего».
Последние новости
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев