«Учитель, влюбленный в свою профессию». История еще одной педагогической династии Республики Бурятия
Есть семьи, в которых одна профессия передаётся из поколения в поколение.
Есть семьи, в которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. В педагогических династиях удивительным образом развиты традиции преемственности поколений. И это уже больше, чем наследие, это не просто работа, это – призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души. В таких семьях из поколения в поколение передают любовь и искреннюю веру в благородство выбранной профессии.
Сегодня про свою семью расскажет Юлия Сергеевна Шигина, учитель географии и информатики.
- Наша династия Гуляевых очень большая, общий стаж более 250 лет. Моя мама - Потемкина Елена Иннокентьевна, учитель начальных классов.
В детстве любимым занятием мамы была игра в учителя. Прибежав домой после уроков, усаживала она свои игрушки на диван и повторяла вместе с ними то, что изучали на уроках в школе. Моя мама после школы находилась со своей бабушкой Варварой Константиновной, которая находилась на заслуженном педагогическом отдыхе. Всю свою трудовую деятельность Варвара Константиновна Гуляева - заслуженный учитель Бурятской АССР, отдала школе, работая учителем русского языка и литературы. Мамин отец - Гуляев Иннокентий Михайлович – учитель начальных классов, сестра - Гуляева Ольга Иннокентьевна - учитель начальных классов, брат - Гуляев Владимир Иннокентьевич - учитель географии, невестка - Гуляева Вера Васильевна -учитель технологии. Все они работали в Унэгэтэйской школе. А также мамин дядя (родной брат отца) - Гуляев Владимир Михайлович - заслуженный учитель Российской Федерации, народный учитель Бурятии , свою жизнь отдал школе, работая сначала учителем, а потом директором школы №32 города Улан-Удэ. Его жена, Садовская Зинаида Михайловна, работала учителем биологии в этой же школе. Всей своей дружной, большой, учительской семьей они прививали любовь к школе моей маме.
Моя мама - Потемкина Елена Иннокентьевна после окончания школы поступила в Улан-Удэнское Педагогическое училище №1. Ведь в нём преподавали очень опытные и талантливые педагоги, которые были готовы поделиться со студентами не только теоретическими знаниями, но вели большую практическую деятельность. Старались, чтобы будущие учителя были грамотными, всесторонне развитыми, увлечёнными, творческими, любящими своё дело людьми.
Мама начала свою трудовую деятельность в улусе Ангир. Позже стала работать в родном селе Унэгэтэй. В течение 35 лет каждый день мама переступает порог своей родной школы для того, чтобы передавать детям знания, воспитывать в них честность, целеустремлённость, порядочность. Через всю свою жизнь пронесла она и несёт до сих пор детям доброту своего сердца и свет образования. Ребята всегда с нетерпением ждали и ждут встречи с ней. Маму ценят и уважают в нашем педагогическом коллективе. За многолетний и добросовестный труд она награждена почётными грамотами и благодарственными письмами, а также награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Любовь к детям и профессии она привила и мне, её дочери. Маленькой девочкой я завороженно наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать её рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у неё на работе, поэтому знала многих из её учеников. Вечерами я помогала маме в подготовке к урокам, рисовала рисунки, вырезала картинки, и даже помогала проверять тетради.
Поэтому сомнений в выборе профессии у меня не возникло. Я получила диплом по профессии учитель информатики. Искренне была рада тому, что я пошла по маминым стопам, выбрав себе такую ответственную, интересную, добрую профессию.
В этом же году я пришла работать в родную школу. На мне лежала ответственность не только за моих будущих учеников, но и за то, чтобы оправдать доверие мамы, не подвести её. Кажется, это было совсем недавно, а вот уже 15 год я работаю учителем. За эти годы мой труд был оценен благодарностями, грамотами, дипломами школьного, районного, республиканского и всероссийского уровня.
Каждый раз, знакомясь с новыми учениками, я испытываю волнение и тревогу. Как будут складываться наши взаимоотношения? Понравлюсь ли я им? Смогут ли они мне доверять? Ведь их родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Для меня очень важно, чтобы каждый из них поверил мне, сохранил уважение, признательность. А я должна оправдать это доверие.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытий, мог поверить в свои силы и возможности. Если учитель не боится новизны, постоянно находится в творческом поиске, то и его ученики тоже любят творить, стремятся узнать много нового и интересного. Я учу их, а они учат меня. Ребята моего класса – творческие, активные, поэтому принимают участие в различных мероприятиях и получают призовые места. Ведь неотъемлемой частью образования является и воспитательная работа. Я – их учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я должна стать для него «второй мамой». Ведь он со мной тоже будет делиться своими радостями и неудачами. А мне необходимо вовремя поддержать его, успокоить, порадоваться вместе с ним.
Конечно, профессия учителя требует постоянной самоотдачи, постоянного эмоционального напряжения. Ведь бывает и трудно, и чувствуешь усталость, и нужно уделить внимание своим родным. Но всегда помнишь, что наступит новый день, и ты должна быть энергичной, бодрой, уверенной в себе, потому что тебя встречают твои ученики, готовые к новым открытиям и свершениям.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа, уважение моих коллег. Я счастлива, когда моим ребятам нравится учиться, когда вижу улыбки на их лицах, когда от счастья светятся и их глаза, когда вижу результаты своего кропотливого труда. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. А получается такой результат только у того учителя, который влюблён в свою профессию. Тогда его душа наполняется радостью, положительными эмоциями, надеждою и «рождаются» такие строки:
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он совершенный учитель» - Лев Николаевич Толстой.
Последние новости
В Улан - Удэ назвали первые 160 домов на будущем электроотоплении
Фото: Татьяна Никитина Об этом сообщил мэр Игорь Шутенков. 160 домов расположены, как и заявлялось ранее, в СНТ «Профсоюзник» и «Урожай».
Жителей Бурятии пригласили на программу «Азбука предпринимателя»
Фото: Татьяна Никитина Центр предпринимательства «Мой бизнес» объявил, что запускает первую в новом году программу «Азбука предпринимателя»,
Крещенские купания
Дети при купании в ледяной воде подвергаются еще большим рискам, чем взрослые, потому что адаптивные способности их организма меньше.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований