Темой шестой площадки августовской конференции-2019 стала национальная система учительского роста и профстандарт «Педагог»

В конференции приняли участие 76 педагогических работников из 18 районов РБ.

В конференции приняли участие 76 педагогических работников из 18 районов РБ.

В качестве участников конференции были приглашены педагогические работники Республики Бурятия, победители конкурса «Лучшие учителя России», руководители образовательных организаций, руководители муниципальных органов управления образованием, главы муниципальных образований, специалисты муниципальных методических служб, представители региональных общественных ассоциаций педагогов, БРО профсоюза работников образования и науки, СО НКО.

С приветственным словом выступил Владимир Цыренов, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Он поздравил педагогов республики с началом учебного года, пожелал плодотворной работы на секции и передал слово для торжественного открытия конференции шестой площадки Николаю Мошкину, ректору Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова.

Жаргал Цыдыпов, начальник отдела кадровой и организационной работы Министерства Образования и науки РБ, поздравил всех участников совещания и пожелал творческих успехов и плодотворной работы на данной секции. Был затронут вопрос о нехватке педагогических кадров.

- В министерство образования республики Бурятия от муниципалитетов поступило 534 заявки, но на начало учебного года оказалось, что эта цифра увеличилась в полтора раза, на данный момент — это проблема, - сказал Жаргал Цыдыпов.

На пленарном заседании с докладами выступила Юлия Захир - приглашенный спикер г. Москвы, к.п.н., руководитель проекта департамента главного редактора АО «Издательство «Просвещение». Гостья представила информацию по новым аспектам школьной системе оценке качества образования. Привела результаты PISA и TIRMS. Эти исследования в РФ начались с 2000 года, а с 2021 года будет проводиться оценка креативного мышления.

- РФ занимает 14 место в мире международных исследованиях качества образования. Отставание по показателям PISA по двум аспектам это - уровень функциональной грамотности и способность применять на практике знания и навыки. Это особые задачи. Материалы разрабатываются специалистами мирового уровня, - сказала Юлия Захир.

Она также отметила, что с 2019 года Бурятия входит в это исследование и обратила внимание присутствующих на то, что исследование будет компьютерное. К сожалению детей «натаскать» по этим материалам невозможно, необходим особые занятия и творческий подход, креативное мышление с развитием ассоциативного мышления. Такие занятия состоятся завтра (29 августа) в РЦОи для педагогических работников, где более подробно будет разобрана данная тематика.

 

Эржена Цыбикова, проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в своем докладе затронула темы, которые волнуют педагогов республики:

-    Национальная система учительского роста как средство повышения профессиональной компетентности педагогических работников»

-    Новая роль системы оценки и ее реализация в учебном процессе»

-    ЕФОМ как механизм определения уровня сформированности профессиональных компетенций учителей в рамках новой модели аттестации»

-    Профессиональный стандарт педагога: перспективы развития, риски, организационно - управленческие условия и способы (механизмы) уменьшения негативных последствий.

-    Эффективные практики профессионального развития педагога в условиях формирования НСУР.

На вопросы, задаваемые педагогами по новой модели аттестации отвечала Людмила Дугаржапова, начальник отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

 

После завершения докладов пленарного заседания конференции была организована работа по трем направлениям:

1 модуль: «Единый федеральный оценочный материал (ЕФОМ) как механизм определения уровня сформированности профессиональных компетенций учителей в рамках новой модели аттестации», модераторы - Ирина Цыренова и Ларисой Гармажаповой, преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

По информации докладчиков ЕФОМ включает: диагностический инструментарий, т.е. как будет проходить процедура оценивания компетенций (в виде тестирования и решения методических задач) владения предметом преподавания, владение методикой преподавания предмета. Были приведены примеры, показаны профессиональные задачи, правильное решение, и краткое описание по предметам: русский язык, математика, история, обществознания. При выполнении работы педагог, пройдя по алгоритму отвечая на поставленные вопросы, решая их и таким образом происходит его профессиональный рост.

Для закрепления материала давались практические работы по заполнению таблиц.

Участниками конференции задавали вопросы, и один из главных был: «Где можно обучиться?» Ирина Цыренова ответила на поставленные вопросы: «Данные задачи решаются на курсах повышения квалификации в «БРИОП».

2 модуль: «Профессиональный стандарт педагога: перспективы развития, риски, организационно - управленческие условия и способы (механизмы) уменьшения негативных последствий», модератор Баярма Цыретарова, доцент кафедры управления образованием, государственной и муниципальной службы ГАУ ДПО РБ «БРИОП» рассказала об утверждении профессионального стандарта «Педагог»: для чего он призван, о новых компетенциях, о трудовых функциях и уровнях квалификации и даже о рисках профстандарта. Была представлена дорожная карта по комплексу мер и запланирован республиканский семинар по внедрению Пофстандарта на 11 сентября 2019 года в БРИОП. Тем не менее ориентир на стандарт остается 2013 года, т.к. новый стандарт не прошел согласование с ООО российским профсоюзом. Но в срок с 01 января 2020 года мы должны работать по данному стандарту. Мы должны соответствовать этому стандарту. Также Жаргал Цыдыпов упомянул, что вся документация по НСУР есть на соответствующем сайте профстандартпедагога.рф .

3 модуль: Эффективные практики профессионального развития педагога в условиях формирования НСУР.

Работа данного модуля была в виде интерактивных мини-лекции и дискуссионных площадок, на которых активно обсуждались вопросы новых веяний в образовании. Модератор Сономбал Содномов, профессор, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП» рассказал о положительном региональном опыте аттестации учителей в России: Республика Татарстан, г. Москва, Ярославская область. Представил Механизм обеспечения НСУР в Республике Коми, рассказал об актуальности создания у них методических центров. Подробно описал функции РМО Республики Коми, задачи системы повышения квалификации и подготовки учителей образовательных учреждений. И в конце представил план график курсов повышения квалификации кафедры педагогики и психологии детства БРИОП по направлениям: ДОУ, НОО и психологии.

Светлана Семёнова, старший преподаватель кафедры ПиПД ГАУ ДПО РБ «БРИОП» представила эффективные практики внедрения НСУР в системе начальной школы. Но на сегодняшний день процедура аттестации проходит по действующей региональной модели образования, которая представлена на сайте БРИОП. Представила статистические данные по аттестации учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

Лариса Иннокентьевна Карпова с докладом «ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», рассказала план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия Детства, куда входит не только Современная инфраструктура детства, Здоровый ребенок, Всестороннее образование детям, но и Социальная защита детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их интеграция в современное общество. Рассказала о Федеральном Проекте «Поддержка семей, имеющих детей», о Национальном проекте «Демография», о «Лучших практиках приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» и призывала к участию и сотрудничеству все дошкольные учреждения. 

Участники конференции, активно работая в группах, внесли свой вклад в обсуждение актуальных вопросов и принятие резолюции, с которой ознакомили всех участников конференции.

По завершении конференции участникам были выданы сертификаты участника Республиканской августовской конференции работников образования.

Резолюция

Последние новости

По предписанию УФАС БСМП пересмотрела  итоги закупки медицинских изделий

Учреждение исполнило предписание Бурятского УФАС России об устранении нарушений,

ЛДПР за доступное образование для многодетных семей

В ЛДПР предложили сократить наполовину стоимость обучения в вузах для студентов из многодетных семей, где воспитываются трое и более детей.

По искам прокуратуры Кабанского района пострадавшим на производстве работникам выплачена денежная компенсация

Прокуратура Кабанского района проверила исполнение трудового законодательства по факту несчастного случая на ОАО «Селенгинский ЦКК».

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Таганроге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *