Один день из жизни факультета биологии, географии и землепользования

12 мая в Бурятском государственном университете был жарким! Утро началось с научно-популярной лекции в рамках российского проекта «Знание».

12 мая в Бурятском государственном университете был жарким!
Утро началось с научно-популярной лекции в рамках российского проекта «Знание». Спикером выступила к.б.н., декан факультета биологии, географии и землепользования Пыжикова Е.М.  В увлекательной форме она рассказала какими растительными ресурсами богат наш Байкальский регион, что можно использовать в качестве «подножного корма», на какие растения надо обратить внимание и использовать их как витаминные, иммуномодулирующие или как заменитель муки. Участники лекции искренне удивлялись богатству нашего родного края и пообещали бережно использовать его ресурсы. Познакомиться с видеозаписью лекции можно по ссылке https://vk.com/video-106802118_456239443

Все мероприятия этого дня проводились в рамках 3-й межрегиональной конференции с международным участием «Экологическое мировоззрение и здоровый образ жизни детей и молодежи в XXI веке» на базе факультета биологии, географии и землепользования совместно с АНО «Диалог-Центр» (директор Кургузова Ольга Владимировна).
Этот день был насыщенным и увлекательным!
Факты дня:
 Участников: 52 очно и 20 онлайн!
 География участников: 19 школ Республики Бурятия, из них 10 городских (г. Улан-Удэ), 1 - Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова (Монголия)
 Большое и малое экспертное жюри с привлечением опытных учителей-методистов (Азаматовой Ирины Семеновны, аналитика МКУ "Центр мониторинга и развития образования" Комитета по образованию г. Улан-Удэ; Агапитовой Натальи Владимировны, учителя биологии Кяхтинской СОШ №4).

Уже в третий раз проходит наша конференция, с каждым годом раскрывая новые грани наших обучающихся и их наставников через проектную деятельность.
Наша команда максимально заинтересована в увеличении количества участников с результатами авторской проектной и исследовательской деятельности. Мы настроены, выявить и поддержать талантливых обучающихся, проявивших особые интеллектуальные, творческие и лидерские способности в реализации проектов. Мы помогаем и консультируем педагогов-наставников!
Все эти шаги преследуют определенные цели и задачи - содействие формированию экологической культуры в детской и молодежной среде, продвижение достижений российской биологической науки и медицины, а также культуры здорового образа жизни, повышение качества биологического образования и профориентация в школах.
Цели раскрываются через тематические направления проектной конференции. В этом году мы расширили спектр направлений:
1) Вклад выдающихся учёных и практиков России в развитие биологии и медицины (конкурс видеороликов на русском и иностранном языке);
2) Проблемы и перспективы развития системы «Человек - Общество – Природа» (конкурс проектов, решающих экологические проблемы);
3) Исследование и визуализация биоразнообразия Байкальского региона (конкурс иллюстраций биологических организмов и/или их частей);
4) Семейное здоровье и культура ЗОЖ (конкурс коллажей о спортивных традициях семьи, 5-8 классы);
5) Проектирование здоровьесберегающей среды в школе и дома (конкурс конструкторских и дизайнерских проектов);
6) Экономика здоровья. Зеленая экономика.
7) Я люблю и исследую природу (для обучающихся 1-4 классов).
8) Урок биологии по-новому (конкурс видеороликов открытых уроков биологии, проведенных старшеклассниками (10-11 классов).
Шесть участников предложили свои версии «Вклада ученых в развитие биологии». Со всеми роликами можно познакомиться на нашей страничке ФБГиЗ по ссылке: https://vk.com/fbgiz_bsu?w=wall-106802118_2362 . Главная задача направления – мотивация детей к изучению биологии через персоналии, а также профориентация. Делая ролики об ученых и практикующих медиках, ребята своими глазами увидели, что биология – это одна из наиболее перспективных наук для профессиональной карьеры, что она может стать любовью всей жизни. Но о некоторых хотелось бы сказать отдельно, потому что эти ролики посвящены нашим дорогим преподавателям БГУ:
 Намсараеву Баиру Бадмабазаровичу ( https://youtu.be/iID39OA7QwE );
 Доржиеву Цыдыпжапу Заятуевичу ( https://vk.com/video-106802118_456239445 ); Анцуповой Татьяне Петровне ( https://vk.com/video-106802118_456239444 );
 Цыбденовой Арюне Пурбодоржиевне ( https://vk.com/video-106802118_456239440 ). Неожиданно? Но очень достойно и увлекательно!!!
Юный видеограф Жмакина Мария, 9 класс МБОУ "Верхне-Талецкой СОШ" в ролике сказала, что хотела бы лично познакомиться с Цыдыпом Заятуевичем, и её желание исполнилось! Она получила авторскую книгу от Доржиева Ц.З. с дарственной надписью!
Победителями в этой номинации стали: 1 место. Шатов Александр, 10 класс МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Прибайкальского района Республики Бурятия, видеоролик «К вершинам научных открытий! Арюна Цыбденова – биолог XXI века». Учитель: Воротникова Ольга Алексеевна (биология);
2 место. Дамбаева Юмжана, 9 класс МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г.Улан-Удэ. Видеоролик «Намсараев Баир Бадмабазарович». Учитель: Сугракшиева Соелма Владимировна (биология), Колпецкая Марина Юрьевна (англ. яз.);
3 место. Ильина Ирина, Никонова Лера, Сулаева Ангелина, 9 класс МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ. Видеоролик «Анцупова Татьяна Петровна». Учитель: Пержакова Анастасия Михайловна (биология).
На направление 2. Проблемы и перспективы развития системы «Человек - Общество – Природа» (конкурс проектов, решающих экологические проблемы) было подано 11 заявок. Наши юные исследователи очень достойно представили результаты своих научных проектов, легко отвечали на вопросы наших экспертов, понимали глубину и значимость своих исследований.
Результаты по данному направлению следующие: 1 место. Дашеева Валерия, 9 класс МАОУ «Закаменская СОШ №1». Проект «Создание модели фильтров из природных сорбентов для очистки воды реки Модонкуль». Учитель: Будаева Арюна Владимировна (биология);
2 место. Сапожников Алексей, учащиеся 11 класса МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия. Проект «Радиационный фон в п. Саган - Нур». Учитель: Рабдаева Вера Дашиевна (биология);
3 место. Батсайхан Анударь, 10 класс Улан-Баторского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Монголия. Проект «Вторая жизнь бумаги». Учитель: Цыдыпова Туяна Баторовна (география).

Самым массовым было направление 3. Исследование и визуализация биоразнообразия Байкальского региона (конкурс иллюстраций биологических организмов и/или их частей). Оргкомитет получил 23 замечательных биологических рисунка. Рисунки оценивало «Малое жюри»: студентки 2 курса ФБГиЗ: Прощалыгина Лидия Витальевна, Дёмина Евгения Сыреновна, Гальчеева Мэжидма Амгалановна, и ученик 11 класса Кяхтинской СОШ №4 Ершов Иван. Наши юные художники творчески провели защиту своих рисунков: читали стихи, пели песни, восхищенно рассказывали об удивительных особенностях выбранного объекта). Эксперты «Большого жюри» (профессор кафедры зоологии и экологии БГУ Ц.З.Доржиев, директор РО «Знание»
Котоманова О.В., декан факультета Пыжикова Е.М., председатель СНО ФБГиЗ Шишмарева М.Л.) провели анализ рисунков с точки зрения биологической визуализации. Все рисунки можно посмотреть в видеоколлаже https://vk.com/video-106802118_456239441 .

Результаты данного направления следующие:
1 место. Савченкова Аксинья, 8 класс МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г. Улан-Удэ, рисунок «Багульник». Учитель: Сугракшиева Соелма Владимировна (биология);
2 место. Малярова Ульяна, 8 класс МБОУ Загустайская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия. Рисунок «Балобан». Учитель: Малярова Эржена Константиновна (биология).
3 место. Булгутова Аяна, 9 класс МАОУ "Закаменская СОШ 1". Рисунок «Микроскопическое строение лапки пчелы». Учитель: Будаева Арюна Владимировна (биология);

К сожалению, в направлении 4. Семейное здоровье и культура ЗОЖ (конкурс коллажей о спортивных традициях семьи, 5-8 классы); были получены только три работы! Но каждая из них раскрыла семейные ценности и здоровые традиции каждой из этих уникальных семей! Все семьи получили пригласительные билеты на посещение экологической тропы в Байкальском заповеднике (за что отдельное спасибо нашим партнерам по экологическому просвещению в лице Лясоты И.В.).
1 место. Маляров Константин, 5 класс МБОУ Загустайская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия, коллаж «Спортивные традиции семьи Маляровых»;
1 место. Имыхелова Татьяна, 5 класс ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный лицей-интернат №1», коллаж «Спортивные традиции семьи Имыхеловых»;
1 место. Теслев Павел, 8 класс МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальский район, коллаж «Спортивные традиции семьи Теслевых».
В направление 5. Проектирование здоровьесберегающей среды в школе и дома (конкурс конструкторских и дизайнерских проектов) лучшим был признан наиболее интересный коллективный проект Пехутова Артема, Михайлова Никиты, учащихся 10 класса МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия. Проект «Центр по переработке твердых коммунальных отходов». Учитель: Степанов Бэлигто Жаргалович (физика). Думаем, что ребятам и их наставникам было бы полезно и важно получить отзывы на свой дизайнерский продукт.
Самые юные участники начальных классов могли принять участие в направлении 7. Я люблю и исследую природу (для обучающихся 1-4 классов). Лучшей была признана работа ученицы 2 класс МАОУ «Закаменская СОШ 1» Шаракчиновой Алины, проект «Масло коровье кушай на здоровье», учитель Шаракчинова Дарима Занаевна (англ. яз.).

В качестве эксперимента было заявлено направление 8. Урок биологии по-новому (конкурс видеороликов открытых уроков биологии, проведенных старшеклассниками (10-11 классов). Некоторые ребята так органично их провели, что возникло большое желание, чтобы эти дети, почувствовав вкус педагогической деятельности, хотя бы задумались, что профессия учителя – это здорово и благородно! Каждый раз ты можешь сам создать свой микромир на уроке, раскрыть тайны мироздания и вдохновить кого-то. В большом философском смысле это гораздо ценнее сиюминутной выгоды в виде зарплаты и т.п.
Все уроки были проанализированы нашими учителями-методистами (Азаматовой И.С. и Агапитова Н. В.) и членами малого и большого экспертного жюри. Были получены следующие заявки, по ссылочкам можно посмотреть отрывки из уроков:
Аюшеева Сэсэгма, Дашеева Валерия, Уржанов Александр, Доржиева Мэдэгма - Урок в 7 классе по теме «Строение цветка» https://drive.google.com/drive/folders/1pWJzEq7vgqYqp..
Будажапова Арюна -Урок в 8 классе по теме "Сон" https://disk.yandex.ru/d/46oxsOlyd6-dQQ/lv_0_20230429..
Жигмитова Сарана, Никифорова Диана - Урок в 5 классе по теме "Как появился человек на земле?" https://cloud.mail.ru/public/n1PH/YFYgzHDjW
Зуенко Петр, Белоусова Дарья - Урок в 5 классе по теме "Методы наблюдения" https://cloud.mail.ru/stock/85ruWnYTzJ67SGWM68LrUTk4
Шагдурова Даяна - Урок по теме "Рост и развитие животных" https://cloud.mail.ru/public/nyHg/BvRDzhpQz
Плеханова Виктория -Урок в 1 классе по теме "Человек - часть природы" https://vk.com/wall303413248_535

Места распределились следующим образом:

1 место. Жигмитова Сарана, Никифорова Диана, 10 класс МАОУ "Закаменская СОШ 1". Урок в 5 классе по теме «Как появился человек». Учитель-наставник: Будаева Арюна Владимировна (биология);
2 место. Шагдурова Даяна, 9 класс МАОУ "Закаменская СОШ 1". Урок в 5 классе по теме «Рост и развитие животных». Учитель-наставник: Будаева Арюна Владимировна (биология);
3 место. Зуенко Петр, Белоусова Дарья, 10 класс МБОУ "Верхне-Талецкая СОШ", Хоринский район, урок в 5 классе по теме «Дневник наблюдения за погодными условиями, как метод наблюдения». Учитель-наставник: Янькова Наталья Сергеевна

Отрывки из видеоуроков можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-106802118_456239442
Мнение учителей https://vk.com/video-106802118_456239439

Вторая половина дня была проведена ФБГиЗ совместно с Домом научной коллаборации БГУ. Участники смогли посетить увлекательные мастер-классы:
 «Кто такие мягкотелые?» от к.б.н. Доржиевой О.Д. На мастер-классе можно было провести вскрытие двустворчатого моллюска, некоторые даже умудрились его съесть в конце занятия.
 «Тайны микробиологии» от к.б.н. Лаврентьевой Е.В. Участники увидели своими глазами как происходит развитие микроорганизамов в чашках Петри.
 «Путешествие внутрь растения» от к.б.н. Пыжиковой Е.М. На мастер-классе участники смогли самостоятельно приготовить временный парадермальный и радиальный срез вегетативного органа растения.
Все победители получили дипломы и призы, предоставленные Министерством образования и науки РБ, Байкальским заповедником и факультетом биологии географии и землепользования.
Фотографии с конференции https://vk.com/album-106802118_293121486 .

Вот такое интересное мероприятие провели организаторы конференции! Хочется поблагодарить всех, кто был причастен к этому мероприятию! Был сделан ещё один шаг на встречу с такой замечательной наукой как БИОЛОГИЯ!!!

Последние новости

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?

Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.

Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем

Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.

Пошаговое руководство: как грамотно оформить первый микрозайм

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новороссийске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *