17.05.2023

Один день из жизни факультета биологии, географии и землепользования

12 мая в Бурятском государственном университете был жарким! Утро началось с научно-популярной лекции в рамках российского проекта «Знание».

12 мая в Бурятском государственном университете был жарким!
Утро началось с научно-популярной лекции в рамках российского проекта «Знание». Спикером выступила к.б.н., декан факультета биологии, географии и землепользования Пыжикова Е.М.  В увлекательной форме она рассказала какими растительными ресурсами богат наш Байкальский регион, что можно использовать в качестве «подножного корма», на какие растения надо обратить внимание и использовать их как витаминные, иммуномодулирующие или как заменитель муки. Участники лекции искренне удивлялись богатству нашего родного края и пообещали бережно использовать его ресурсы. Познакомиться с видеозаписью лекции можно по ссылке https://vk.com/video-106802118_456239443

Все мероприятия этого дня проводились в рамках 3-й межрегиональной конференции с международным участием «Экологическое мировоззрение и здоровый образ жизни детей и молодежи в XXI веке» на базе факультета биологии, географии и землепользования совместно с АНО «Диалог-Центр» (директор Кургузова Ольга Владимировна).
Этот день был насыщенным и увлекательным!
Факты дня:
 Участников: 52 очно и 20 онлайн!
 География участников: 19 школ Республики Бурятия, из них 10 городских (г. Улан-Удэ), 1 - Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова (Монголия)
 Большое и малое экспертное жюри с привлечением опытных учителей-методистов (Азаматовой Ирины Семеновны, аналитика МКУ "Центр мониторинга и развития образования" Комитета по образованию г. Улан-Удэ; Агапитовой Натальи Владимировны, учителя биологии Кяхтинской СОШ №4).

Уже в третий раз проходит наша конференция, с каждым годом раскрывая новые грани наших обучающихся и их наставников через проектную деятельность.
Наша команда максимально заинтересована в увеличении количества участников с результатами авторской проектной и исследовательской деятельности. Мы настроены, выявить и поддержать талантливых обучающихся, проявивших особые интеллектуальные, творческие и лидерские способности в реализации проектов. Мы помогаем и консультируем педагогов-наставников!
Все эти шаги преследуют определенные цели и задачи - содействие формированию экологической культуры в детской и молодежной среде, продвижение достижений российской биологической науки и медицины, а также культуры здорового образа жизни, повышение качества биологического образования и профориентация в школах.
Цели раскрываются через тематические направления проектной конференции. В этом году мы расширили спектр направлений:
1) Вклад выдающихся учёных и практиков России в развитие биологии и медицины (конкурс видеороликов на русском и иностранном языке);
2) Проблемы и перспективы развития системы «Человек - Общество – Природа» (конкурс проектов, решающих экологические проблемы);
3) Исследование и визуализация биоразнообразия Байкальского региона (конкурс иллюстраций биологических организмов и/или их частей);
4) Семейное здоровье и культура ЗОЖ (конкурс коллажей о спортивных традициях семьи, 5-8 классы);
5) Проектирование здоровьесберегающей среды в школе и дома (конкурс конструкторских и дизайнерских проектов);
6) Экономика здоровья. Зеленая экономика.
7) Я люблю и исследую природу (для обучающихся 1-4 классов).
8) Урок биологии по-новому (конкурс видеороликов открытых уроков биологии, проведенных старшеклассниками (10-11 классов).
Шесть участников предложили свои версии «Вклада ученых в развитие биологии». Со всеми роликами можно познакомиться на нашей страничке ФБГиЗ по ссылке: https://vk.com/fbgiz_bsu?w=wall-106802118_2362 . Главная задача направления – мотивация детей к изучению биологии через персоналии, а также профориентация. Делая ролики об ученых и практикующих медиках, ребята своими глазами увидели, что биология – это одна из наиболее перспективных наук для профессиональной карьеры, что она может стать любовью всей жизни. Но о некоторых хотелось бы сказать отдельно, потому что эти ролики посвящены нашим дорогим преподавателям БГУ:
 Намсараеву Баиру Бадмабазаровичу ( https://youtu.be/iID39OA7QwE );
 Доржиеву Цыдыпжапу Заятуевичу ( https://vk.com/video-106802118_456239445 ); Анцуповой Татьяне Петровне ( https://vk.com/video-106802118_456239444 );
 Цыбденовой Арюне Пурбодоржиевне ( https://vk.com/video-106802118_456239440 ). Неожиданно? Но очень достойно и увлекательно!!!
Юный видеограф Жмакина Мария, 9 класс МБОУ "Верхне-Талецкой СОШ" в ролике сказала, что хотела бы лично познакомиться с Цыдыпом Заятуевичем, и её желание исполнилось! Она получила авторскую книгу от Доржиева Ц.З. с дарственной надписью!
Победителями в этой номинации стали: 1 место. Шатов Александр, 10 класс МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Прибайкальского района Республики Бурятия, видеоролик «К вершинам научных открытий! Арюна Цыбденова – биолог XXI века». Учитель: Воротникова Ольга Алексеевна (биология);
2 место. Дамбаева Юмжана, 9 класс МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г.Улан-Удэ. Видеоролик «Намсараев Баир Бадмабазарович». Учитель: Сугракшиева Соелма Владимировна (биология), Колпецкая Марина Юрьевна (англ. яз.);
3 место. Ильина Ирина, Никонова Лера, Сулаева Ангелина, 9 класс МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ. Видеоролик «Анцупова Татьяна Петровна». Учитель: Пержакова Анастасия Михайловна (биология).
На направление 2. Проблемы и перспективы развития системы «Человек - Общество – Природа» (конкурс проектов, решающих экологические проблемы) было подано 11 заявок. Наши юные исследователи очень достойно представили результаты своих научных проектов, легко отвечали на вопросы наших экспертов, понимали глубину и значимость своих исследований.
Результаты по данному направлению следующие: 1 место. Дашеева Валерия, 9 класс МАОУ «Закаменская СОШ №1». Проект «Создание модели фильтров из природных сорбентов для очистки воды реки Модонкуль». Учитель: Будаева Арюна Владимировна (биология);
2 место. Сапожников Алексей, учащиеся 11 класса МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия. Проект «Радиационный фон в п. Саган - Нур». Учитель: Рабдаева Вера Дашиевна (биология);
3 место. Батсайхан Анударь, 10 класс Улан-Баторского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Монголия. Проект «Вторая жизнь бумаги». Учитель: Цыдыпова Туяна Баторовна (география).

Самым массовым было направление 3. Исследование и визуализация биоразнообразия Байкальского региона (конкурс иллюстраций биологических организмов и/или их частей). Оргкомитет получил 23 замечательных биологических рисунка. Рисунки оценивало «Малое жюри»: студентки 2 курса ФБГиЗ: Прощалыгина Лидия Витальевна, Дёмина Евгения Сыреновна, Гальчеева Мэжидма Амгалановна, и ученик 11 класса Кяхтинской СОШ №4 Ершов Иван. Наши юные художники творчески провели защиту своих рисунков: читали стихи, пели песни, восхищенно рассказывали об удивительных особенностях выбранного объекта). Эксперты «Большого жюри» (профессор кафедры зоологии и экологии БГУ Ц.З.Доржиев, директор РО «Знание»
Котоманова О.В., декан факультета Пыжикова Е.М., председатель СНО ФБГиЗ Шишмарева М.Л.) провели анализ рисунков с точки зрения биологической визуализации. Все рисунки можно посмотреть в видеоколлаже https://vk.com/video-106802118_456239441 .

Результаты данного направления следующие:
1 место. Савченкова Аксинья, 8 класс МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г. Улан-Удэ, рисунок «Багульник». Учитель: Сугракшиева Соелма Владимировна (биология);
2 место. Малярова Ульяна, 8 класс МБОУ Загустайская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия. Рисунок «Балобан». Учитель: Малярова Эржена Константиновна (биология).
3 место. Булгутова Аяна, 9 класс МАОУ "Закаменская СОШ 1". Рисунок «Микроскопическое строение лапки пчелы». Учитель: Будаева Арюна Владимировна (биология);

К сожалению, в направлении 4. Семейное здоровье и культура ЗОЖ (конкурс коллажей о спортивных традициях семьи, 5-8 классы); были получены только три работы! Но каждая из них раскрыла семейные ценности и здоровые традиции каждой из этих уникальных семей! Все семьи получили пригласительные билеты на посещение экологической тропы в Байкальском заповеднике (за что отдельное спасибо нашим партнерам по экологическому просвещению в лице Лясоты И.В.).
1 место. Маляров Константин, 5 класс МБОУ Загустайская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия, коллаж «Спортивные традиции семьи Маляровых»;
1 место. Имыхелова Татьяна, 5 класс ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный лицей-интернат №1», коллаж «Спортивные традиции семьи Имыхеловых»;
1 место. Теслев Павел, 8 класс МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальский район, коллаж «Спортивные традиции семьи Теслевых».
В направление 5. Проектирование здоровьесберегающей среды в школе и дома (конкурс конструкторских и дизайнерских проектов) лучшим был признан наиболее интересный коллективный проект Пехутова Артема, Михайлова Никиты, учащихся 10 класса МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия. Проект «Центр по переработке твердых коммунальных отходов». Учитель: Степанов Бэлигто Жаргалович (физика). Думаем, что ребятам и их наставникам было бы полезно и важно получить отзывы на свой дизайнерский продукт.
Самые юные участники начальных классов могли принять участие в направлении 7. Я люблю и исследую природу (для обучающихся 1-4 классов). Лучшей была признана работа ученицы 2 класс МАОУ «Закаменская СОШ 1» Шаракчиновой Алины, проект «Масло коровье кушай на здоровье», учитель Шаракчинова Дарима Занаевна (англ. яз.).

В качестве эксперимента было заявлено направление 8. Урок биологии по-новому (конкурс видеороликов открытых уроков биологии, проведенных старшеклассниками (10-11 классов). Некоторые ребята так органично их провели, что возникло большое желание, чтобы эти дети, почувствовав вкус педагогической деятельности, хотя бы задумались, что профессия учителя – это здорово и благородно! Каждый раз ты можешь сам создать свой микромир на уроке, раскрыть тайны мироздания и вдохновить кого-то. В большом философском смысле это гораздо ценнее сиюминутной выгоды в виде зарплаты и т.п.
Все уроки были проанализированы нашими учителями-методистами (Азаматовой И.С. и Агапитова Н. В.) и членами малого и большого экспертного жюри. Были получены следующие заявки, по ссылочкам можно посмотреть отрывки из уроков:
Аюшеева Сэсэгма, Дашеева Валерия, Уржанов Александр, Доржиева Мэдэгма - Урок в 7 классе по теме «Строение цветка» https://drive.google.com/drive/folders/1pWJzEq7vgqYqp..
Будажапова Арюна -Урок в 8 классе по теме "Сон" https://disk.yandex.ru/d/46oxsOlyd6-dQQ/lv_0_20230429..
Жигмитова Сарана, Никифорова Диана - Урок в 5 классе по теме "Как появился человек на земле?" https://cloud.mail.ru/public/n1PH/YFYgzHDjW
Зуенко Петр, Белоусова Дарья - Урок в 5 классе по теме "Методы наблюдения" https://cloud.mail.ru/stock/85ruWnYTzJ67SGWM68LrUTk4
Шагдурова Даяна - Урок по теме "Рост и развитие животных" https://cloud.mail.ru/public/nyHg/BvRDzhpQz
Плеханова Виктория -Урок в 1 классе по теме "Человек - часть природы" https://vk.com/wall303413248_535

Места распределились следующим образом:

1 место. Жигмитова Сарана, Никифорова Диана, 10 класс МАОУ "Закаменская СОШ 1". Урок в 5 классе по теме «Как появился человек». Учитель-наставник: Будаева Арюна Владимировна (биология);
2 место. Шагдурова Даяна, 9 класс МАОУ "Закаменская СОШ 1". Урок в 5 классе по теме «Рост и развитие животных». Учитель-наставник: Будаева Арюна Владимировна (биология);
3 место. Зуенко Петр, Белоусова Дарья, 10 класс МБОУ "Верхне-Талецкая СОШ", Хоринский район, урок в 5 классе по теме «Дневник наблюдения за погодными условиями, как метод наблюдения». Учитель-наставник: Янькова Наталья Сергеевна

Отрывки из видеоуроков можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-106802118_456239442
Мнение учителей https://vk.com/video-106802118_456239439

Вторая половина дня была проведена ФБГиЗ совместно с Домом научной коллаборации БГУ. Участники смогли посетить увлекательные мастер-классы:
 «Кто такие мягкотелые?» от к.б.н. Доржиевой О.Д. На мастер-классе можно было провести вскрытие двустворчатого моллюска, некоторые даже умудрились его съесть в конце занятия.
 «Тайны микробиологии» от к.б.н. Лаврентьевой Е.В. Участники увидели своими глазами как происходит развитие микроорганизамов в чашках Петри.
 «Путешествие внутрь растения» от к.б.н. Пыжиковой Е.М. На мастер-классе участники смогли самостоятельно приготовить временный парадермальный и радиальный срез вегетативного органа растения.
Все победители получили дипломы и призы, предоставленные Министерством образования и науки РБ, Байкальским заповедником и факультетом биологии географии и землепользования.
Фотографии с конференции https://vk.com/album-106802118_293121486 .

Вот такое интересное мероприятие провели организаторы конференции! Хочется поблагодарить всех, кто был причастен к этому мероприятию! Был сделан ещё один шаг на встречу с такой замечательной наукой как БИОЛОГИЯ!!!

Последние новости

ВТБ стал абсолютным лидером рынка автокредитования

Фото: пресс-служба ВТБ ВТБ с начала года нарастил портфель автокредитов более чем на 50%, доведя его по итогам апреля почти до 380 млрд рублей.

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 71608 на рассмотрении 6359 решено 65249 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 71608 на рассмотрении 6359 решено 65249 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *