Кураж, Бомбей. По главному бестселлеру 2000-х «Шантарам» сняли приключенческий сериал.
На Apple TV+ выходит «Шантарам» — сериал-долгострой по мотивам одного из главных бестселлеров начала нулевых, кардинально поменявшего жизни многих читателей за годы до выхода на прилавки романа «Ешь, молись, люби».
На Apple TV+ выходит «Шантарам» — сериал-долгострой по мотивам одного из главных бестселлеров начала нулевых, кардинально поменявшего жизни многих читателей за годы до выхода на прилавки романа «Ешь, молись, люби».
Кадр: сериал «Шантарам».
«Лента.ру» проверила, сможет ли шоу о приключениях иностранца в Индии ввести кого-нибудь в нирвану, — и объясняет, почему едва ли.
«Запах надежды», — первое, что замечает Дейл Форд (Чарли Ханнэм), прибыв в индийский Бомбей, ныне известный как Мумбаи. Надеждой ему тут пахнет неспроста, ведь в родной Австралии Форда ждет только тюремный срок за серию грабежей и убийство полицейского. Уже успевший провести время за решеткой и наглейшим образом сбежавший из заключения средь бела дня авантюрист намерен затеряться в Индии под новым именем — Линдси Форд.
Но, кажется, само естество австралийца не дает ему смешаться с толпой и остаться незамеченным: на тесных и переполненных людьми улочках он встречает приставучего гида Прабху (Шубам Сараф), который, позабыв про работу, активно навязывается в друзья. На тех же улицах Форд случайно сталкивается с француженкой Карлой (Антония Деспла), которая втягивает его в опасный криминальный мир Бомбея. Линдси не планировал задерживаться в Индии и постоянно порывается уехать, но обстоятельства решают иначе: то он берется вытаскивать из борделя горячую экспатку-героинщицу Лизу (Электра Килби), то его изобьют на улице и отберут поддельный паспорт и деньги, из-за чего Линдси придется подрабатывать гидом, то к его персоне начинает проявлять интерес криминальный босс Кадер Хан (Александр Сиддиг), то жителям трущоб массово понадобится неотложная медицинская помощь. Словом, дел у героя явно невпроворот.
Выпущенный в 2003 году роман австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса менее чем за год стал мировым бестселлером — настолько захватывающей воображение оказалась почти тысячестраничная история об авантюристе, который отправился в опасное путешествие по Азии и Ближнему Востоку. «Шантарам» увлекал не только будоражащим кровь сочетанием криминального триллера, мелодрамы и тревелога, но и тем, что основан на реальных событиях: Робертс действительно сбежал из тюрьмы, в которую угодил за ограбления, и провел какое-то время в Индии. Но большинство эпичных похождений Шантарама («человек божьего мира» на языке маратхи — такое имя герою дает деревенская жительница), как не раз подчеркивал Робертс, вымышлены — как и герои, окружающие Линдси в его одиссее.
Это книга о поиске себя, переполненная готовыми цитатами для статусов во «ВКонтакте» типа «любовь — это единственное лекарство от одиночества, стыда и сожалений» или «если судьба не смешит тебя, то ты просто не понял шутки». При этом вся претенциозность истории о том, как белый турист заслужил безграничное признание у жителей трущоб, открыв для них бесплатную медицинскую клинику, отступала на второй план.
Шоураннеры сериала Apple явно осознавали, насколько комичной будет в 2022-м выглядеть чересчур точная адаптация такого романа с его ярко выраженным комплексом белого спасителя
, и потому всеми силами постарались избежать излишней героизации ведущего персонажа. Форд действительно поначалу пытается навести в Бомбее свои порядки в традициях героя какого-нибудь боевика, но быстро обламывается: каким гостеприимным ни казался бы портовый город, чужаков, не уважающих местные традиции, тут быстро ставят на место: «Ты пытаешься играть в игру, не узнав правила».
Несмотря на все попытки сгладить острые углы, белый спаситель в Линдси (или Лине, как его прозвал Прабху) порой все же сияет во всей красе. Проблема тут кроется в самой сюжетной структуре сериала, все второстепенные персонажи которого липнут к Лину, словно мухи, не демонстрируя при этом никакого самостоятельного развития и существуя лишь для обогащения истории главного героя (исключение составляет разве что общительный гид, к финалу претерпевающий разительные трансформации). При этом убедительных объяснений, с чего бы это чуть ли не половина Бомбея так сильно тянется к нищему и бесконечно мутному иностранцу, мы так и не дождемся. Можно, конечно, это явление списать на природную привлекательность Линдси. Но при всех достоинствах Ханнэма этот накачанный длинноволосый красавчик в декорациях бомбейских хижин выглядит так, будто сейчас со своим мощнейшим австралийским акцентом расскажет о пользе трансцендентальной медитации или об изменившем его жизнь опыте поедания псилоцибов — разумеется, предварительно сняв с себя рубаху, чтобы поигрывать мускулами.
Возможно, огрехи «Шантарама» не выделялись бы так сильно, если бы не почти аномальная для 2022-го популярность сюжета об иностранце в экзотических обстоятельствах. Взять, к примеру, лауреата Гран-при Каннского фестиваля «Звезды в полдень» Клер Дени — этот фильм за обаянием главной героини таил вполне однозначное воплощение абсолютно невыносимых привилегий. «Шантарам» же таким обаянием пытается колониальное нутро ведущего персонажа стыдливо замазать.
Куда больше параллелей к «Шантараму» можно провести с другим недавно вышедшим триллером — «Полицией Токио» Дж.Т. Роджерса о приключениях белого журналиста Джейка Эдельстина, в погоне за сенсациями ввязавшегося в преступные дела кланов якудза в Токио 1999-го. Оба сериала созданы по книгам, написанным писателями на основе собственного опыта, оба затрагивают тему криминала в азиатских странах. Но если гайдзин Эдельстин на фоне масштабных дел якудза выглядел бесконечно незначительным, то вот Линдси, влипнув в шашни криминальных королей Бомбея, демонстрирует повадки Индианы Джонса в «Храме судьбы».
Сериалы весьма похожи и темпом повествования, но растянутый хронометраж тратят каждый по-своему. В то время как неспешность и фиксация на деталях в «Полиции Токио» позволяли глубже погрузиться в атмосферу тесного японского мегаполиса конца 1990-х, в «Шантараме», действие которого разворачивается в не менее интересный исторический момент, ни тому, ни другому столь нужного внимания почти не уделяется. В те моменты, когда персонаж Ханнэма замолкает — вот, казалось бы, идеальное время для переключения внимания хотя бы на бомбейские пейзажи, — за кадром начинает звучать его внутренний монолог, полный глубокомысленных афоризмов и пафосных, почти супергеройских изречений вроде «опасность здесь и сейчас — то единственное, что могло заставить меня забыть о прошлом». Да и, в конце концов, снимался сериал не в Мумбаи, а в Австралии, так что за более аутентичным изображением Индии прошлого лучше обратиться к болливудскому кинематографу — хоть даже и к откровенно безумной эпической фантастике RRR режиссера С.С. Раджамули.
При этом состоящий из 12 часовых серий первый сезон и близко не вмещает в себя все содержание «Шантарама», — создатели нацелены на продолжение. Бойкий темп сериал набирает лишь к финалу, чего явно не хватает для того, чтобы сгладить уже испорченное впечатление.
Много огрехов «Шантарама» можно списать на то, что экранизация попала в так называемый производственный ад. Изначально, в 2018-м, шоураннером выступал Эрик Уоррен Сингер («Топ Ган: Мэверик»), который целый год корпел над сценарием, но в 2020-м покинул проект. Оставшиеся эпизоды за него дописывал Стив Лайтфут, ранее работавший над сериалами «Ганнибал» и «Нарко». Добавить к этому смену режиссеров, вырезанные эпизоды, остановку производства из-за пандемии коронавируса — и на выходе получается затянутый и неоднородный триллер, набирающий необходимый темп только к финалу. Так что, возможно, и к лучшему, что за первый сезон «Шантарам» рассказывает лишь бомбейскую часть похождений Лина — по крайней мере, у шоу, все-таки обретшем режиссеров и шоураннеров, остается еще уйма времени на реабилитацию.
Кадр: сериал «Шантарам».
«Лента.ру» проверила, сможет ли шоу о приключениях иностранца в Индии ввести кого-нибудь в нирвану, — и объясняет, почему едва ли.
«Запах надежды», — первое, что замечает Дейл Форд (Чарли Ханнэм), прибыв в индийский Бомбей, ныне известный как Мумбаи. Надеждой ему тут пахнет неспроста, ведь в родной Австралии Форда ждет только тюремный срок за серию грабежей и убийство полицейского. Уже успевший провести время за решеткой и наглейшим образом сбежавший из заключения средь бела дня авантюрист намерен затеряться в Индии под новым именем — Линдси Форд.
Но, кажется, само естество австралийца не дает ему смешаться с толпой и остаться незамеченным: на тесных и переполненных людьми улочках он встречает приставучего гида Прабху (Шубам Сараф), который, позабыв про работу, активно навязывается в друзья. На тех же улицах Форд случайно сталкивается с француженкой Карлой (Антония Деспла), которая втягивает его в опасный криминальный мир Бомбея. Линдси не планировал задерживаться в Индии и постоянно порывается уехать, но обстоятельства решают иначе: то он берется вытаскивать из борделя горячую экспатку-героинщицу Лизу (Электра Килби), то его изобьют на улице и отберут поддельный паспорт и деньги, из-за чего Линдси придется подрабатывать гидом, то к его персоне начинает проявлять интерес криминальный босс Кадер Хан (Александр Сиддиг), то жителям трущоб массово понадобится неотложная медицинская помощь. Словом, дел у героя явно невпроворот.
Выпущенный в 2003 году роман австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса менее чем за год стал мировым бестселлером — настолько захватывающей воображение оказалась почти тысячестраничная история об авантюристе, который отправился в опасное путешествие по Азии и Ближнему Востоку. «Шантарам» увлекал не только будоражащим кровь сочетанием криминального триллера, мелодрамы и тревелога, но и тем, что основан на реальных событиях: Робертс действительно сбежал из тюрьмы, в которую угодил за ограбления, и провел какое-то время в Индии. Но большинство эпичных похождений Шантарама («человек божьего мира» на языке маратхи — такое имя герою дает деревенская жительница), как не раз подчеркивал Робертс, вымышлены — как и герои, окружающие Линдси в его одиссее.
Это книга о поиске себя, переполненная готовыми цитатами для статусов во «ВКонтакте» типа «любовь — это единственное лекарство от одиночества, стыда и сожалений» или «если судьба не смешит тебя, то ты просто не понял шутки». При этом вся претенциозность истории о том, как белый турист заслужил безграничное признание у жителей трущоб, открыв для них бесплатную медицинскую клинику, отступала на второй план.
Шоураннеры сериала Apple явно осознавали, насколько комичной будет в 2022-м выглядеть чересчур точная адаптация такого романа с его ярко выраженным комплексом белого спасителя
, и потому всеми силами постарались избежать излишней героизации ведущего персонажа. Форд действительно поначалу пытается навести в Бомбее свои порядки в традициях героя какого-нибудь боевика, но быстро обламывается: каким гостеприимным ни казался бы портовый город, чужаков, не уважающих местные традиции, тут быстро ставят на место: «Ты пытаешься играть в игру, не узнав правила».
Несмотря на все попытки сгладить острые углы, белый спаситель в Линдси (или Лине, как его прозвал Прабху) порой все же сияет во всей красе. Проблема тут кроется в самой сюжетной структуре сериала, все второстепенные персонажи которого липнут к Лину, словно мухи, не демонстрируя при этом никакого самостоятельного развития и существуя лишь для обогащения истории главного героя (исключение составляет разве что общительный гид, к финалу претерпевающий разительные трансформации). При этом убедительных объяснений, с чего бы это чуть ли не половина Бомбея так сильно тянется к нищему и бесконечно мутному иностранцу, мы так и не дождемся. Можно, конечно, это явление списать на природную привлекательность Линдси. Но при всех достоинствах Ханнэма этот накачанный длинноволосый красавчик в декорациях бомбейских хижин выглядит так, будто сейчас со своим мощнейшим австралийским акцентом расскажет о пользе трансцендентальной медитации или об изменившем его жизнь опыте поедания псилоцибов — разумеется, предварительно сняв с себя рубаху, чтобы поигрывать мускулами.
Возможно, огрехи «Шантарама» не выделялись бы так сильно, если бы не почти аномальная для 2022-го популярность сюжета об иностранце в экзотических обстоятельствах. Взять, к примеру, лауреата Гран-при Каннского фестиваля «Звезды в полдень» Клер Дени — этот фильм за обаянием главной героини таил вполне однозначное воплощение абсолютно невыносимых привилегий. «Шантарам» же таким обаянием пытается колониальное нутро ведущего персонажа стыдливо замазать.
Куда больше параллелей к «Шантараму» можно провести с другим недавно вышедшим триллером — «Полицией Токио» Дж.Т. Роджерса о приключениях белого журналиста Джейка Эдельстина, в погоне за сенсациями ввязавшегося в преступные дела кланов якудза в Токио 1999-го. Оба сериала созданы по книгам, написанным писателями на основе собственного опыта, оба затрагивают тему криминала в азиатских странах. Но если гайдзин Эдельстин на фоне масштабных дел якудза выглядел бесконечно незначительным, то вот Линдси, влипнув в шашни криминальных королей Бомбея, демонстрирует повадки Индианы Джонса в «Храме судьбы».
Сериалы весьма похожи и темпом повествования, но растянутый хронометраж тратят каждый по-своему. В то время как неспешность и фиксация на деталях в «Полиции Токио» позволяли глубже погрузиться в атмосферу тесного японского мегаполиса конца 1990-х, в «Шантараме», действие которого разворачивается в не менее интересный исторический момент, ни тому, ни другому столь нужного внимания почти не уделяется. В те моменты, когда персонаж Ханнэма замолкает — вот, казалось бы, идеальное время для переключения внимания хотя бы на бомбейские пейзажи, — за кадром начинает звучать его внутренний монолог, полный глубокомысленных афоризмов и пафосных, почти супергеройских изречений вроде «опасность здесь и сейчас — то единственное, что могло заставить меня забыть о прошлом». Да и, в конце концов, снимался сериал не в Мумбаи, а в Австралии, так что за более аутентичным изображением Индии прошлого лучше обратиться к болливудскому кинематографу — хоть даже и к откровенно безумной эпической фантастике RRR режиссера С.С. Раджамули.
При этом состоящий из 12 часовых серий первый сезон и близко не вмещает в себя все содержание «Шантарама», — создатели нацелены на продолжение. Бойкий темп сериал набирает лишь к финалу, чего явно не хватает для того, чтобы сгладить уже испорченное впечатление.
Много огрехов «Шантарама» можно списать на то, что экранизация попала в так называемый производственный ад. Изначально, в 2018-м, шоураннером выступал Эрик Уоррен Сингер («Топ Ган: Мэверик»), который целый год корпел над сценарием, но в 2020-м покинул проект. Оставшиеся эпизоды за него дописывал Стив Лайтфут, ранее работавший над сериалами «Ганнибал» и «Нарко». Добавить к этому смену режиссеров, вырезанные эпизоды, остановку производства из-за пандемии коронавируса — и на выходе получается затянутый и неоднородный триллер, набирающий необходимый темп только к финалу. Так что, возможно, и к лучшему, что за первый сезон «Шантарам» рассказывает лишь бомбейскую часть похождений Лина — по крайней мере, у шоу, все-таки обретшем режиссеров и шоураннеров, остается еще уйма времени на реабилитацию.
Последние новости
Неудачи в медицине: трагедия семилетней Алисы
Смерть девочки оставила безнаказанными врачей, не оказавших своевременную помощь.
Лучший специалист по лучевой диагностике Бурятии
Конкурс выявил лучших рентгенолаборантов республики.
Медицинская помощь ветеранам боевых действий в Бурятии
Александр Варфоломеев о мерах поддержки и реабилитации для участников СВО
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Обнинске с предложениями работы от ведущих работодателей города