Как научиться рисовать: в Бурятии владелица арт-студии раскрыла секреты творчества и бизнеса
Во все времена люди ценили умение рисовать – древние люди оставляли наскальные рисунки, в средние века картинами украшали книги, в эпоху Возрождения создавали настоящие шедевры.
Во все времена люди ценили умение рисовать – древние люди оставляли наскальные рисунки, в средние века картинами украшали книги, в эпоху Возрождения создавали настоящие шедевры.
Антонина Филини. Фото: Восток-Телеинформ.
Сложно ли научиться рисовать
Люди до сих пор ходят в Третьяковку, Эрмитаж и Лувр любоваться на творения известных мастеров. Сложно ли уметь рисовать, можно ли этому научиться и делать на этом бизнес – в интервью Восток-Телеинформ с известной художницей, молодой предпринимательницей, основательницей художественной студии «Рисуй Мечту» Антониной Филини.
Материал подготовлен в рамках деятельности по освещению нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
- Антонина, расскажите, как давно вы открыли свою студию?
- Студию я открыла около пяти лет назад, на второй год после окончания института. По образованию я дизайнер окружающей среды, это интерьер, ландшафт, я училась в нашей академии культуры, с детства ходила в кружки на рисование, училась у настоящего мастера - художника Олега Витальевича Корнилова, у него уже тогда была своя студия, так что я знаю, что это такое. После окончания вуза я поработала декоратором, потом художником в «Рассвете», занималась оформлением декораций, потом еще вела кружок рисования у детей. В какой-то момент, глядя на то, как я учу рисовать детей, мне одна знакомая сказала, что, вообще-то, многие взрослые тоже хотят рисовать. Я подумала над этим и решила – а почему бы и нет? И открыла студию.
- С чего вы начали?
- Сначала это была очень маленькая студия, около 15 квадратных метров, я там проводила уроки для взрослых. Я объясняла азы, учила использовать краски, делать наброски, так что в итоге люди, которые вообще не умели рисовать, писали картины. Мне очень нравилось работать в таком стиле. Потом я открыла студию уже побольше, а сейчас ее размер уже 300 квадратных метров, да и учеников у меня уже побольше. Изначально мной руководила не мечта, а некое особое наслаждение от того, что люди приходят с одним настроением, а уходят совершенно другие, они раскрываются, становятся иными. Вместе с начальными навыками ты даришь им улыбку, вдохновение. Это вдохновляет, подталкивает к новым действиям.
- Как выбирали место для студии?
- Подошла к вопросу с практической стороны – нужно было помещение, в которое удобно попасть на общественном транспорте и чтобы рядом была парковка. Плюс в моем деле важно хорошее освещение, так что в итоге я выбрала помещение в центре города с большими панорамными окнами и двумя балконами. Можно писать картины под открытым небом прямо на балконе. Даже не ушло много времени на поиски, видимо, просто моё.
Потом закупила краски, необходимое оборудование. Писать мы учим на мольбертах, как профессионалов. Можно рисовать и на столе, но это ученический подход, так рисуют школьники на уроках рисования. У нас же все по-взрослому, даже когда на обучение к нам приходят дети. Я сразу «ставлю руку», учу рисовать правильно. Учу я детей и взрослых. Дети, когда только учатся рисовать в профессиональных студиях, они сразу работают на мольбертах и стоя, так развивается осанка, дети учатся держать правильно руку. Когда у человека прямая осанка, он правильно задействует руку и плечо, а значит, ему легче добиться ровных четких линий. У меня такой же подход. Ко мне ходят дети, ходят и взрослые – курсы для них появились только год назад, но пользуются популярностью. Есть длительные курсы и разовые мастер-классы, в формате праздников. Люди приходят с друзьями, коллегами, сами по себе, рисуют на отвлеченные темы, рисуем не только красками, но и эпоксидной смолой, делаем изделия для дизайна интерьера дома. Это очень популярное направление сейчас – творчество с помощью эпоксидной смолы. Наверное, вы видели в Интернете, какие прекрасные вещи можно сделать своими руками с помощью такой техники. Так вот я обучаю и этому, мы вместе разрабатываем дизайн, стиль, поэтапно изготавливаем предмет, сушим, дорабатываем, в общем, творчество с нуля. Людям на самом деле иногда проще самим сделать себе какой-то предмет в интерьер, чем купить готовое в интернете. Это ведь всегда эксклюзивно.
- Кого больше среди ваших учеников, детей или взрослых и что им нравится?
- Больше всего, конечно, детей. У меня немного неформатный подход к обучению детей. Например, их родители могут видеть результаты их работы после каждого занятия, у нас нет строгой градации «учитель – ученик», обращаемся друг к другу по имени. Детям это импонирует, помогает быстрее раскрыться, у детей создается ощущение, что они в мире, где нет запретов и ограничений, где они могут все. В хорошем смысле, конечно.
Детей мы берем на обучение с четырех лет, а в сторону увеличения возраста ограничений нет. Если говорить о взрослых, то люди от 30 до 40 лет - это наши основные клиенты. Приходят люди и более зрелого возраста, как правило, это родители постоянных клиентов. В одно время к нам приходили подружки, им всем было 68-75 лет, даже сейчас нас посещает женщина 72 лет. Хочется подчеркнуть, что чем старше человек, тем более он предвзят в начале работы. Ему кажется, что если уж он за целую жизнь рисовать не научился, то какой смысл пробовать, все равно, мол не получится. Если не сразу получается, реагируют даже негативно, порой. Однако в процессе они меняются – и иногда не верят, что действительно создали то, что создали. У них ломаются стереотипы, они даже на себя после этого смотрят другими глазами, у них другие эмоции.
Вообще, взрослым нравятся разовые мастер-классы, например, «Округли мечту», где на круглом холсте клиенты за 2 часа пишут картину, выбирая из 70-80 вариантов понравившийся. Это занятие пользуется спросом, потому что оно подходит для любых возрастных категорий. Если говорить о ценах, то такое занятие обходится в полторы – две тысячи рублей.
- А приходят к вам туристы?
- Да, конечно, у нас есть специальное занятие для них – оно называется «Байкал мечты», когда на мастер-классе они заливают эпоксидной смолой свое озеро. Байкал получается поистине прозрачным, похожим на настоящую воду, выглядит по-настоящему круто. Людям это нравится – такой сувенир, который они сделали своими руками, у них появляются особые воспоминания, впечатления, а именно это должны давать туристические поездки, разве нет?
- Творчество - перспективное направление для бизнеса, как считаете?
- Думаю, что вполне, учитывая, что довольно много таких студий не только у нас в городе, но и по всей России. Есть много других студий, кружков, честно говоря, их не считаю конкурентами. Потому что в итоге мы все действуем в одном направлении, пропагандируем, так сказать, творчество, красоту, созидание, тягу к прекрасному. Просто у каждой студии свои фишки. Наша в том, что у нас к каждому клиенту индивидуальный подход, из-за чего люди зачастую становятся нашими постоянными клиентами, так что в итоге создается ощущение, что все мы – такая большая семья. Периодически мы собираемся и выходим куда-то вместе, водим детей на развлекательные мероприятия. То есть для нас люди, которые приходят к нам – не просто клиенты, не «деньги на ножках», это нечто большее. Такая атмосфера самая правильная для творчества.
А если говорить о прибыли, это вопрос сложный. Иногда ловлю себя на мысли, что это у меня такое дорогое хобби, ведь очень дорогие материалы, краски, кисти, сложно найти хороших поставщиков. Плюс если свои сложности в привлечении учеников - современная тенденция такова, что люди предпочитают покупать бытовые вещи, холодильники, машины, смартфоны, делают акцент на обеспечение себя материальными благами, тратить деньги на творчество некоторым кажется чем-то странным. Плюс люди очень много работают, часто не могут найти на это время. Видимо, учитывая нашу историю, мы просто такие люди, которые не умеют расслабляться. Хотя нужно сказать, что в последние годы люди начинают уделять себе больше внимания, учатся давать себе свободу. Многие уже поняли, что развлечения не ограничиваются только походом в кино, что можно найти и другие способы выразить себя. Ведь человек при рисовании не только наслаждается процессом творчества, но еще и забирает потом себе домой созданную картину, которая будет висеть дома как минимум, лет 5. И будет напоминать им о тех ощущениях, мыслях, через которые они проходили в момент создания картины.
- Пандемия повлияла на ваше развитие?
- Как и на весь бизнес, конечно. В какой-то момент я начала думать, что, возможно, мы закроемся, но в итоге мы эти стрессовые моменты смогли пережить, выстоять, хотя было сложно. Все мы люди, нам свойственно умение адаптироваться под ситуацию, а для бизнесменов, владельцев своего дела это жизненно необходимое качество. Нас поддержали наши постоянные клиенты, за что я им бесконечно благодарна. Сейчас все стабилизировалось.
- А как бизнесмен, получали ли вы господдержку?
- Я получала поддержку от центра «Мой бизнес», там ребята мне помогли сделать вывеску, за что я им очень благодарна. Мастерская моя в самом центре, вывеску видно на Арбате, на пешеходной зоне, она очень красиво светится. Также с помощью «Моего бизнеса» мы зарегистрировали название студии для дальнейшего продвижения, чтобы можно было открывать франшизу и в других городах точки для других людей. Сейчас мы вместе с ними работаем над некоторыми проектами, в будущем они мне окажут поддержку по продвижению в социальных сетях. Кстати, можно сказать, что, в том числе, и полученная помощь помогла мне не опустить руки в трудную минуту, развиваться дальше.
- Чувствуется, что вам нравится ваша работа. Чем именно?
- Ощущением созидания, наверное. Когда приходишь вечером домой, пусть уставшая, но все равно довольная, счастливая – ведь ты не просто что-то там сделал, ты создал нечто прекрасное, подарил такое же ощущение другим людям. Мы, художники, в первую очередь, дарим людям эмоции. Например, ребенок после занятия счастливый бежит рассказывать маме о том, что у него получилось что-то нарисовать. А она в ответ искренне удивляется, что ее малыш такое сумел, благодарит нас за работу. Думаю, что такие моменты бесценны, в особенности, когда люди дарят свое тепло, хочется делать еще больше.
- На ваш взгляд, каждый ли человек может научиться рисовать? Или бывает, что ну просто не дано?
- Научиться может абсолютно каждый, нужно лишь правильно объяснить, подать. Наше название «Рисуй мечту», придумано не просто так. Дело в том, что в профессиональных кругах художники говорят, что картину не рисуют, а пишут и говорить «рисовать» для профессионалов это неграмотно. Но мы назывались именно так, чтобы показать людям, что рисовать может каждый, нет в этом ничего недостижимого. Однажды у меня был случай в Иркутске, когда девушка на первом дне занятия никак не могла настроиться, у нее ничего не получалось и все закончилось слезами. В тот момент я была для нее не только преподавателем, но и психологом, она была вымотана, а моя задача была успокоить, помочь настроиться. Мы перенесли занятие в итоге, я не взяла с нее денег, а назавтра она вернулась счастливая, поблагодарила меня, коробку конфет принесла. Возможно, у нее был сложный этап в жизни и это помогло ей его пройти.
Кстати, вот как раз взрослым гораздо проще научиться писать картины, потому что рука у них уже натренирована. Они же пишут в школе, на работе, а есть визажисты, парикмахеры, у них тоже рука развита. А все барьеры - они в голове.
Антонина Филини. Фото: Восток-Телеинформ.
Сложно ли научиться рисовать
Люди до сих пор ходят в Третьяковку, Эрмитаж и Лувр любоваться на творения известных мастеров. Сложно ли уметь рисовать, можно ли этому научиться и делать на этом бизнес – в интервью Восток-Телеинформ с известной художницей, молодой предпринимательницей, основательницей художественной студии «Рисуй Мечту» Антониной Филини.
Материал подготовлен в рамках деятельности по освещению нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
- Антонина, расскажите, как давно вы открыли свою студию?
- Студию я открыла около пяти лет назад, на второй год после окончания института. По образованию я дизайнер окружающей среды, это интерьер, ландшафт, я училась в нашей академии культуры, с детства ходила в кружки на рисование, училась у настоящего мастера - художника Олега Витальевича Корнилова, у него уже тогда была своя студия, так что я знаю, что это такое. После окончания вуза я поработала декоратором, потом художником в «Рассвете», занималась оформлением декораций, потом еще вела кружок рисования у детей. В какой-то момент, глядя на то, как я учу рисовать детей, мне одна знакомая сказала, что, вообще-то, многие взрослые тоже хотят рисовать. Я подумала над этим и решила – а почему бы и нет? И открыла студию.
- С чего вы начали?
- Сначала это была очень маленькая студия, около 15 квадратных метров, я там проводила уроки для взрослых. Я объясняла азы, учила использовать краски, делать наброски, так что в итоге люди, которые вообще не умели рисовать, писали картины. Мне очень нравилось работать в таком стиле. Потом я открыла студию уже побольше, а сейчас ее размер уже 300 квадратных метров, да и учеников у меня уже побольше. Изначально мной руководила не мечта, а некое особое наслаждение от того, что люди приходят с одним настроением, а уходят совершенно другие, они раскрываются, становятся иными. Вместе с начальными навыками ты даришь им улыбку, вдохновение. Это вдохновляет, подталкивает к новым действиям.
- Как выбирали место для студии?
- Подошла к вопросу с практической стороны – нужно было помещение, в которое удобно попасть на общественном транспорте и чтобы рядом была парковка. Плюс в моем деле важно хорошее освещение, так что в итоге я выбрала помещение в центре города с большими панорамными окнами и двумя балконами. Можно писать картины под открытым небом прямо на балконе. Даже не ушло много времени на поиски, видимо, просто моё.
Потом закупила краски, необходимое оборудование. Писать мы учим на мольбертах, как профессионалов. Можно рисовать и на столе, но это ученический подход, так рисуют школьники на уроках рисования. У нас же все по-взрослому, даже когда на обучение к нам приходят дети. Я сразу «ставлю руку», учу рисовать правильно. Учу я детей и взрослых. Дети, когда только учатся рисовать в профессиональных студиях, они сразу работают на мольбертах и стоя, так развивается осанка, дети учатся держать правильно руку. Когда у человека прямая осанка, он правильно задействует руку и плечо, а значит, ему легче добиться ровных четких линий. У меня такой же подход. Ко мне ходят дети, ходят и взрослые – курсы для них появились только год назад, но пользуются популярностью. Есть длительные курсы и разовые мастер-классы, в формате праздников. Люди приходят с друзьями, коллегами, сами по себе, рисуют на отвлеченные темы, рисуем не только красками, но и эпоксидной смолой, делаем изделия для дизайна интерьера дома. Это очень популярное направление сейчас – творчество с помощью эпоксидной смолы. Наверное, вы видели в Интернете, какие прекрасные вещи можно сделать своими руками с помощью такой техники. Так вот я обучаю и этому, мы вместе разрабатываем дизайн, стиль, поэтапно изготавливаем предмет, сушим, дорабатываем, в общем, творчество с нуля. Людям на самом деле иногда проще самим сделать себе какой-то предмет в интерьер, чем купить готовое в интернете. Это ведь всегда эксклюзивно.
- Кого больше среди ваших учеников, детей или взрослых и что им нравится?
- Больше всего, конечно, детей. У меня немного неформатный подход к обучению детей. Например, их родители могут видеть результаты их работы после каждого занятия, у нас нет строгой градации «учитель – ученик», обращаемся друг к другу по имени. Детям это импонирует, помогает быстрее раскрыться, у детей создается ощущение, что они в мире, где нет запретов и ограничений, где они могут все. В хорошем смысле, конечно.
Детей мы берем на обучение с четырех лет, а в сторону увеличения возраста ограничений нет. Если говорить о взрослых, то люди от 30 до 40 лет - это наши основные клиенты. Приходят люди и более зрелого возраста, как правило, это родители постоянных клиентов. В одно время к нам приходили подружки, им всем было 68-75 лет, даже сейчас нас посещает женщина 72 лет. Хочется подчеркнуть, что чем старше человек, тем более он предвзят в начале работы. Ему кажется, что если уж он за целую жизнь рисовать не научился, то какой смысл пробовать, все равно, мол не получится. Если не сразу получается, реагируют даже негативно, порой. Однако в процессе они меняются – и иногда не верят, что действительно создали то, что создали. У них ломаются стереотипы, они даже на себя после этого смотрят другими глазами, у них другие эмоции.
Вообще, взрослым нравятся разовые мастер-классы, например, «Округли мечту», где на круглом холсте клиенты за 2 часа пишут картину, выбирая из 70-80 вариантов понравившийся. Это занятие пользуется спросом, потому что оно подходит для любых возрастных категорий. Если говорить о ценах, то такое занятие обходится в полторы – две тысячи рублей.
- А приходят к вам туристы?
- Да, конечно, у нас есть специальное занятие для них – оно называется «Байкал мечты», когда на мастер-классе они заливают эпоксидной смолой свое озеро. Байкал получается поистине прозрачным, похожим на настоящую воду, выглядит по-настоящему круто. Людям это нравится – такой сувенир, который они сделали своими руками, у них появляются особые воспоминания, впечатления, а именно это должны давать туристические поездки, разве нет?
- Творчество - перспективное направление для бизнеса, как считаете?
- Думаю, что вполне, учитывая, что довольно много таких студий не только у нас в городе, но и по всей России. Есть много других студий, кружков, честно говоря, их не считаю конкурентами. Потому что в итоге мы все действуем в одном направлении, пропагандируем, так сказать, творчество, красоту, созидание, тягу к прекрасному. Просто у каждой студии свои фишки. Наша в том, что у нас к каждому клиенту индивидуальный подход, из-за чего люди зачастую становятся нашими постоянными клиентами, так что в итоге создается ощущение, что все мы – такая большая семья. Периодически мы собираемся и выходим куда-то вместе, водим детей на развлекательные мероприятия. То есть для нас люди, которые приходят к нам – не просто клиенты, не «деньги на ножках», это нечто большее. Такая атмосфера самая правильная для творчества.
А если говорить о прибыли, это вопрос сложный. Иногда ловлю себя на мысли, что это у меня такое дорогое хобби, ведь очень дорогие материалы, краски, кисти, сложно найти хороших поставщиков. Плюс если свои сложности в привлечении учеников - современная тенденция такова, что люди предпочитают покупать бытовые вещи, холодильники, машины, смартфоны, делают акцент на обеспечение себя материальными благами, тратить деньги на творчество некоторым кажется чем-то странным. Плюс люди очень много работают, часто не могут найти на это время. Видимо, учитывая нашу историю, мы просто такие люди, которые не умеют расслабляться. Хотя нужно сказать, что в последние годы люди начинают уделять себе больше внимания, учатся давать себе свободу. Многие уже поняли, что развлечения не ограничиваются только походом в кино, что можно найти и другие способы выразить себя. Ведь человек при рисовании не только наслаждается процессом творчества, но еще и забирает потом себе домой созданную картину, которая будет висеть дома как минимум, лет 5. И будет напоминать им о тех ощущениях, мыслях, через которые они проходили в момент создания картины.
- Пандемия повлияла на ваше развитие?
- Как и на весь бизнес, конечно. В какой-то момент я начала думать, что, возможно, мы закроемся, но в итоге мы эти стрессовые моменты смогли пережить, выстоять, хотя было сложно. Все мы люди, нам свойственно умение адаптироваться под ситуацию, а для бизнесменов, владельцев своего дела это жизненно необходимое качество. Нас поддержали наши постоянные клиенты, за что я им бесконечно благодарна. Сейчас все стабилизировалось.
- А как бизнесмен, получали ли вы господдержку?
- Я получала поддержку от центра «Мой бизнес», там ребята мне помогли сделать вывеску, за что я им очень благодарна. Мастерская моя в самом центре, вывеску видно на Арбате, на пешеходной зоне, она очень красиво светится. Также с помощью «Моего бизнеса» мы зарегистрировали название студии для дальнейшего продвижения, чтобы можно было открывать франшизу и в других городах точки для других людей. Сейчас мы вместе с ними работаем над некоторыми проектами, в будущем они мне окажут поддержку по продвижению в социальных сетях. Кстати, можно сказать, что, в том числе, и полученная помощь помогла мне не опустить руки в трудную минуту, развиваться дальше.
- Чувствуется, что вам нравится ваша работа. Чем именно?
- Ощущением созидания, наверное. Когда приходишь вечером домой, пусть уставшая, но все равно довольная, счастливая – ведь ты не просто что-то там сделал, ты создал нечто прекрасное, подарил такое же ощущение другим людям. Мы, художники, в первую очередь, дарим людям эмоции. Например, ребенок после занятия счастливый бежит рассказывать маме о том, что у него получилось что-то нарисовать. А она в ответ искренне удивляется, что ее малыш такое сумел, благодарит нас за работу. Думаю, что такие моменты бесценны, в особенности, когда люди дарят свое тепло, хочется делать еще больше.
- На ваш взгляд, каждый ли человек может научиться рисовать? Или бывает, что ну просто не дано?
- Научиться может абсолютно каждый, нужно лишь правильно объяснить, подать. Наше название «Рисуй мечту», придумано не просто так. Дело в том, что в профессиональных кругах художники говорят, что картину не рисуют, а пишут и говорить «рисовать» для профессионалов это неграмотно. Но мы назывались именно так, чтобы показать людям, что рисовать может каждый, нет в этом ничего недостижимого. Однажды у меня был случай в Иркутске, когда девушка на первом дне занятия никак не могла настроиться, у нее ничего не получалось и все закончилось слезами. В тот момент я была для нее не только преподавателем, но и психологом, она была вымотана, а моя задача была успокоить, помочь настроиться. Мы перенесли занятие в итоге, я не взяла с нее денег, а назавтра она вернулась счастливая, поблагодарила меня, коробку конфет принесла. Возможно, у нее был сложный этап в жизни и это помогло ей его пройти.
Кстати, вот как раз взрослым гораздо проще научиться писать картины, потому что рука у них уже натренирована. Они же пишут в школе, на работе, а есть визажисты, парикмахеры, у них тоже рука развита. А все барьеры - они в голове.
Последние новости
Фашизм и уроки истории
Как победа над фашизмом формирует общественное сознание.
Экономическое развитие Республики Бурятия
Обзор текущих экономических инициатив и проектов в регионе.
Новые инициативы для развития Республики Бурятия
Республика Бурятия разрабатывает новые программы для улучшения жизни граждан.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Чайковском с предложениями работы от ведущих работодателей города