В центре «Светлый» используются прогрессивные методы в реабилитации детей

В реабилитационном центре «Светлый» ежегодно услуги в стационарном и полустационарном отделениях, а также отделении на дому получают больше 2,5 тысяч  маленьких жителей республики.

В реабилитационном центре «Светлый» ежегодно услуги в стационарном и  полустационарном отделениях, а также отделении на дому получают больше 2,5 тысяч  маленьких  жителей республики.

- В их числе - дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, находящийся в трудной жизненной ситуации, а также дети участников специальной военной операции. Услуги оказали детям и подросткам от 1 года до 18 лет из 18 муниципальных районов Республики Бурятия и г. Улан-Удэ, - подчеркнула директор учреждения Минсоцзащиты Бурятии Елена Мироманова.  -  В режиме онлайн получили услуги 4  ребёнка из Закаменского, Тарбагатайского, Селенгинского районов. Отмечу, специалисты нашего учреждения используют  прогрессивные технологии в реабилитации детей. Одна из них - метод  сенсорной  интеграции для занятий с детьми, которые плохо чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны.

По словам  логопеда центра «Светлый» Дашимы Лубсандоржиевой, проблемы с сенсорной интеграцией приводят к нарушению общего развития, в том числе и речевого. 

- Искажение обработки сенсорной информации называется дисфункцией. Дети с такими нарушениями тревожны, излишне эмоциональны и плаксивы, ведь им сложно сконцентрироваться. Особенно, если вокруг очень много персональных раздражителей, - говорит  Дашима Ямпиловна. -  Поэтому для нормализации чувствительности ребенка логопеды используют в работе метод сенсорной интеграции — развитие речи через стимуляцию органов чувств: сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, логопедический массаж мультисенсорными инструментами, интеграция речи и движения, например с помощью напольного динамического коврика, сенсорные коробки.

Родителям детей, проходящих реабилитацию в центре, специалист рекомендует  в повседневной жизни применять различные игры и упражнения, дающие ребенку новый опыт, а значит, активизирующие речевое развитие.

- Игры должны быть направлены на стимуляцию зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, двигательных ощущений. Например, можно играть с песком, тканями, бумагой, фруктами, посудой, крупами и мукой, двигаться, строить, шуршать и стучать.  Все это стимулирует нервную систему и улучшает сенсорную интеграцию. В совокупности с традиционными логопедическими приемами улучшает динамику развития речи, - утверждает логопед центра  «Светлый».

#минсоц03 #социальноеобслуживание03 #центр_светлый03

 

Последние новости

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?

Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.

Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем

Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Павловском Посаде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *