В центре «Светлый» используются прогрессивные методы в реабилитации детей
В реабилитационном центре «Светлый» ежегодно услуги в стационарном и полустационарном отделениях, а также отделении на дому получают больше 2,5 тысяч маленьких жителей республики.
В реабилитационном центре «Светлый» ежегодно услуги в стационарном и полустационарном отделениях, а также отделении на дому получают больше 2,5 тысяч маленьких жителей республики.
- В их числе - дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, находящийся в трудной жизненной ситуации, а также дети участников специальной военной операции. Услуги оказали детям и подросткам от 1 года до 18 лет из 18 муниципальных районов Республики Бурятия и г. Улан-Удэ, - подчеркнула директор учреждения Минсоцзащиты Бурятии Елена Мироманова. - В режиме онлайн получили услуги 4 ребёнка из Закаменского, Тарбагатайского, Селенгинского районов. Отмечу, специалисты нашего учреждения используют прогрессивные технологии в реабилитации детей. Одна из них - метод сенсорной интеграции для занятий с детьми, которые плохо чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны.
По словам логопеда центра «Светлый» Дашимы Лубсандоржиевой, проблемы с сенсорной интеграцией приводят к нарушению общего развития, в том числе и речевого.
- Искажение обработки сенсорной информации называется дисфункцией. Дети с такими нарушениями тревожны, излишне эмоциональны и плаксивы, ведь им сложно сконцентрироваться. Особенно, если вокруг очень много персональных раздражителей, - говорит Дашима Ямпиловна. - Поэтому для нормализации чувствительности ребенка логопеды используют в работе метод сенсорной интеграции — развитие речи через стимуляцию органов чувств: сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, логопедический массаж мультисенсорными инструментами, интеграция речи и движения, например с помощью напольного динамического коврика, сенсорные коробки.
Родителям детей, проходящих реабилитацию в центре, специалист рекомендует в повседневной жизни применять различные игры и упражнения, дающие ребенку новый опыт, а значит, активизирующие речевое развитие.
- Игры должны быть направлены на стимуляцию зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, двигательных ощущений. Например, можно играть с песком, тканями, бумагой, фруктами, посудой, крупами и мукой, двигаться, строить, шуршать и стучать. Все это стимулирует нервную систему и улучшает сенсорную интеграцию. В совокупности с традиционными логопедическими приемами улучшает динамику развития речи, - утверждает логопед центра «Светлый».
#минсоц03 #социальноеобслуживание03 #центр_светлый03
Последние новости
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.

На заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия 4 апреля 2025 года:
утверждены результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Народном Хурале Республики Бурятия,

ФАС предлагает установить нормативы продажи и покупки рыбы на бирже
Служба выявила значительное влияние посредников на конечную стоимость рыбной продукции Напомним, ранее ведомство проводило анализ ценовой структуры наиболее облавливаемых видов рыбы – минтай, треска, пикша, сельдь, горбуша.
Мэра Иркутска включили в состав Госсовета РФ
Фото:пресс-служба администрации Иркутска Указ подписал Владимир Путин Мэр Иркутска Руслан Болотов включён в состав Государственного Совета РФ.