01.08.2023

Гендиректор Федерации креативных индустрий Игорь М. Номаконов оценит точки роста в Бурятии

Генеральный директор Федерации креативных индустрий (КИ), член Экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив Игорь М. Намаконов прибыл в Бурятию.

Генеральный директор Федерации креативных индустрий (КИ), член Экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив Игорь М. Намаконов прибыл в Бурятию. Его задача – оценить степень развития отрасли в республики, определить точки роста, пишет Восток-Телеинформ.

По его словам, это далеко не первая поездка в регионы.

- Я езжу по регионам, мне важно понимать, что происходит с креативной индустрией в разных концах страны, - говорит Игорь М. Намаконов. - В нашей стране КИ развивается на основе субъектов, это как огромное лоскутное одеяло, в которой каждый элемент формируется сепаратно, и мне, как представителю организации, занимающейся развитием КИ на федеральном уровне, важно понимать, какой опыт уже есть.

В России, говорит он, есть регионы, которые уже раскрыли себя – это Калининград, Ульяновск, Якутия. Есть те, что активно набирают силу – Красноярск, Нижний Новгород, Владивосток. Есть регионы, у которых сильные исходные позиции, но где все развивается медленно из-за отсутствия проектных офисов – это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.

- Бурятия в этом вопросе всплыла в контексте развития Школы креативных индустрий, мы познакомились с Эльвирой Доржиевой, которая возглавляет такую школу в республике, - говорит Игорь. – И это принципиальный момент: контакт с регионами возникает, когда там появляется лидер – должен появиться человек, за которым стоит процесс. И этот человек должен быть неизменным держателем повестки. Еще один инструмент, который нужен – это политическая воля. Я вижу, что сегодня в Бурятии есть лидер, но пока недостаточно политической воли, которая могла бы включить все остальные механизмы, необходимые для развития среды в целом. Так что мое появление здесь – шаг в сторону формирования этой воли.

В Бурятии, считает он, много инициативы, много разных людей, которые занимаются в Школе креативных индустрий, в Хэб-Хабе, в Центре развития молодежных инициатив и так далее, но по каким-то причинам им всем пока не хватает единого движения.

- Так, абсолютно противоположное Бурятии состояние в Калининграде, там чувствуется, что все двигаются в одном направлении, но там над этим много работали, сплачивали людей, вырабатывали общие позиции и даже если человек вне профессионального сообщества, он все равно чувствует, что среда благоприятна для развития. Пока в Бурятии желания соединяться всех со всеми, в плане развития креативной индустрии, но это пока нет. И с точки зрения политической воли и сплочения среды нужно еще поработать и это может занять не один год. Здесь немного зависшее состояние, которое нужно немного сдвинуть и тогда ускорение будет настолько быстрым, что можно не заметить, как регион придет к единой среде, - считает он.

В Бурятии, отмечает Игорь М., есть все возможности для развития КИ, но нужна большая работа и нужен единый центр, который мог бы двигать вопрос. Пока что, если во всем мире развитием КИ занимаются уже десятилетиями, то в России тема КИ обсуждается лишь около пяти лет. И до сих пор многие неверно понимают слово «креативная экономика», подразумевая под ней лишь творчество. На самом деле все сложнее:

- В словосочетании креативная индустрия определяющим является слово «индустрия». Креативность здесь это про среду. Слово «creative» в английском имеет одно значение, без творчества, как в русском языке. И там является приоритетным следующее. Говоря о творчестве и креативности, мы должны понимать два исходных кода. Творчество является продуктом какой-либо интерпретации. Допустим, возьмем Ван Гога и Моне – эти два человека по-своему. В одном случае яркие мазки, в другом расплывчатость и туманность. Это все – результат их интерпретации. Может быть, в случае с Ван Гогом это псилоцибиновая пшеница, которая росла в те времена, может быть помутнение на волне абсентового опьянения, может просто зрение было плохое или влюбленность – неважно, что это было, главное, что это послужило основой для интерпретации. То есть в момент, когда человек интерпретирует, для него приоритетным является его собственное раскрытие – его «я так хочу», «я так вижу». А в случае с креативностью мы подразумеваем решение задачи творческими инструментами. Иными словами, в случае с творчеством сначала возникает идея, а потом запрос. В случае с креативностью наоборот: сначала запрос, потом идея. Допустим, запрос «сделать скамейки для парка», а потом уже изучение особенностей парка и формирование с помощью творчества решения, какого вида должны быть скамейки. И таким образом решаются разные задачи из разных направлений и разного толка, - объяснил эксперт.


Последние новости

ВТБ стал абсолютным лидером рынка автокредитования

Фото: пресс-служба ВТБ ВТБ с начала года нарастил портфель автокредитов более чем на 50%, доведя его по итогам апреля почти до 380 млрд рублей.

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 71608 на рассмотрении 6359 решено 65249 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 71608 на рассмотрении 6359 решено 65249 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *