ВТБ рассказал о перспективе развития платежных сервисов
Член правления ВТБ Святослав Островский в рамках сессии «Платежи:
Член правления ВТБ Святослав Островский в рамках сессии «Платежи: слияние потребностей и технологий» на форуме Finopolis-2023 поделился прогнозами развития платежного рынка. По его оценке, наиболее оптимальным для потребителя станет понятное и универсальное платежное решение, которое сможет закрывать клиентские потребности в совершении транзакций как в онлайн, так и оффлайн каналах.
Внешние ограничения оказали дополнительный стимул для банков и других представителей финансового сектора нарастить темп разработки альтернативных замещающих решений для своих клиентов. Сегодня возможность бесконтактной оплаты обеспечивают Pay-сервисы, в частности Mir Pay, платежные стикеры и другие инструменты. Одним из самых динамично растущих является сервис оплаты по QR коду через Систему быстрых платежей (СБП).
По данным ВТБ, доля клиентов банка, оплачивающих товары и услуги с использованием QR практически удвоилась с начала года – с 12% до 22%. В 3 квартале объем платежей с помощью QR превысил 51,8 млрд рублей, а рост числа платежей с помощью этого сервиса вырос на 43% при рыночной динамике в 31%.
«В перспективе ближайших лет большинство платежей будет совершаться с использованием платежного инструмента, который всегда «под рукой» клиента – QR, токены, NFC, биометрия и другие решения. Главное, чтобы для пользователя они не несли дополнительной нагрузки, а были нативно понятны и максимально удобны для использования во всех оффлайн и онлайн каналах оплаты», – рассказал Святослав Островский.
Вместе с тем для большего проникновения платежей по QR нужно предложить пользователям новые преимущества.
«Бизнес уже мотивирован на выбор в пользу оплаты по QR-коду за счет более привлекательной экономики и сроков зачисления денежных средств. Теперь, чтобы сохранить и нарастить темпы роста спроса на QR стоит задуматься о создании дополнительных преимуществ и выгоды для частных пользователей», пояснил топ-менеджер.
Он добавил, что будущее – за универсальными платежными инструментами, поэтому ВТБ совместно с крупнейшими игроками финансового сектора и регулятором уже ведет совместную работу для повышения комфорта пользователя и безопасности расчетов. При этом банк продолжает внедрять и развивать свои платежные сервисы и решения, делая их более удобными и адаптивными под потребности клиентов: например, стикеры, оплата в голосовых помощниках и другие.
Последние новости
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев