В России собираются строить сеть электрохабов и запускать электроавтобусы
В России запускают строительство сети электрохабов быстрой зарядки, пишут Известия .
В России запускают строительство сети электрохабов быстрой зарядки, пишут Известия . Заряжать в них смогут до 10 машин одновременно, как ожидается, во всех крупных городах к 2030 году создадут не менее 500 таких зарядных станций.
До 2030 года в России планируется создать более 500 станций быстрой зарядки для электромобилей различных моделей, как сообщает ВЭБ.РФ. Инвесторами выступят операторы зарядных станций, которые возьмут на себя обслуживание и эксплуатацию этих объектов. Станции могут быть расположены как в городах, так и на их окраинах.
Согласно программе развития электрического транспорта, станции должны располагаться не далее чем в 100 км друг от друга. Все федеральные трассы, ведущие к крупным населенным пунктам, войдут в зону охвата данной программы. Рассматривается и запуск междугородних электробусов. В ближайшем будущем электромобили смогут курсировать между Москвой, Ярославлем, Ростовом-на-Дону, Казанью и Санкт-Петербургом, что сейчас затруднено из-за недостатка зарядных станций, отметил эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Петр Шкуматов.
Таким образом, общая стоимость проекта по созданию 500 зарядных хабов может достигнуть примерно 50 миллиардов рублей. Число владельцев электромобилей в России увеличивается, что совпадает с ростом внутреннего туристического потока, отметил член Совета Федерации Олег Земцов.
В Минтрансе РФ подчеркивают, что развитие сети ЭЗС (электрозарядных станций) критически важно для туристических маршрутов и междугороднего транспорта. Пилотные хабы появятся на популярных направлениях, таких как трассы М-8 «Холмогоры», М-4 «Дон», М-12 «Восток» и М-11 «Нева». Стоимость одного хаба - более 100 млн рублей, а общие вложения оцениваются в 50 млрд рублей.
На чем ездят россияне
Отметим, электромобили становятся все более популярными в России. Согласно данным агентства «Автостат», в 2024 году планируется продажа 17 805 новых электромобилей, что на 26,4% больше по сравнению с 2023 годом (14 089 шт.). Лидером рынка стал китайский бренд Zeekr с 7623 проданными автомобилями в России, все из которых были ввезены по параллельным схемам. На втором месте находится «Москвич 3e» с 1796 проданными электрокарами, а на третьем - Evolute с 1226 экземплярами. В общей сложности в стране зарегистрировано около 60 тысяч электромобилей, что составляет менее 1% от общего числа автомобилей.
В Дальневосточном федеральном округе (ДФО) уже каждое десятое транспортное средство является электрическим. В 2024 году доля легковых автомобилей с альтернативными источниками энергии (включая электрические, газовые и гибридные модели) в ДФО достигла 9% от общего числа продаж новых машин, что в два раза превышает среднероссийский показатель в 5%.
Среди новых автомобилей на альтернативном топливе дальневосточники чаще всего выбирают гибридные модели: за первые три квартала 2024 года было приобретено 740 таких машин, что на 340 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте по популярности находятся электромобили, спрос на которые удвоился и составил 140 единиц.
При этом в настоящее время функционирует только 7,4 тысячи зарядных пунктов, что является недостаточным. Электромобили сегодня выгодны для владельцев частных домов, которые могут заряжать свои автомобили по ночному тарифу - 2,7 рубля за кВт•ч от домашней электросети и проезжать 150–200 км в день. По оценкам эксперта, такая эксплуатация позволяет экономить около 300 тысяч рублей в год на топливе.
Льготы и налоги
В регионах страны вводятся меры поддержки для стимулирования развития электромобильного сегмента. Так, в 2020 году в Бурятии приняли закон, сообщал Восток-Телеинформ, по которому владельцы электромобилей больше не будут платить транспортный налог. На очередной сессии 6 мая депутаты внесли изменения в статью 5.1 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации». Отмечалось, что в соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ органы субъектов Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы по налогам, которые находятся в их ведении. Транспортный налог как раз из таких. По данным МВД по Бурятии, на начало марта 2020 году в республике зарегистрировано 383 372 единицы автотранспортных средств, в том числе 70 электромобилей.
Тем не менее, традиционные бензиновые автомобили по-прежнему занимают лидирующие позиции на Дальнем Востоке. По итогам трех кварталов 2024 года их доля в общем объеме продаж новых автомобилей составила 85%, увеличившись с 81% по сравнению с прошлым годом. Остальные продажи приходятся на дизельные автомобили.
Последние новости
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они