В Бурятии студенты изготовили морозоустойчивые «лежачие» светофоры
В Бурятии студенты и сотрудники кафедры информационных технологий и прикладной механики ВСГУТУ разработали уникальные светящие
В Бурятии студенты и сотрудники кафедры информационных технологий и прикладной механики ВСГУТУ разработали уникальные светящиеся стоп-линии для пешеходов. В пресс-службе вуза отмечают, что они отличаются повышенной антивандальной прочностью и морозоустойчивостью.
Всего на перекрестках дорог в Улан-Удэ установят 48 грунтовых светофоров. Первая партия в количестве 12 штук уже поступила в МБУ «Горсвет». Городские электрики приступят к их монтажу, когда установится положительная температура.
– Два года назад мы одними из первых городов на Дальнем Востоке начали установку на дорогах инновационных «лежачих» светофоров в виде грунтовых светильников. Потом решили их производить сами. По инициативе МБУ «Горсвет» совместно со студентами ВСГУТУ в прошлом году был запущен пилотный проект, – сказал мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.
«Наземные» или «грунтовые» светофоры представляют собой светодиодную подсветку, которая встраивается в тротуарную плитку перед «зеброй» и дублирует сигнал основного светофора, своевременно показывая «пора переходить дорогу» или «нужно остановиться».
В эти холода студенты ВСГУТУ проверили светофоры на прочность. Впервые они разработали и провели виртуальные испытания «цифровой двойник» на ударную стойкость светофоров с использованием цифровых технологий. Светофоры прошли все испытания.
– Студенты выносили изделия на холод на продолжительное время, затем разбивали их. Потом заносили в теплое помещение и тоже проверяли их на ударопрочность. Диапазон рабочей температуры изделия от – 40 до +60. Как переносят высокую температуру, студенты проверяли в печах, – рассказала заведующая кафедрой информационных технологий и прикладной механики, доктор технических наук Любовь Бохоева.
Ранее сотрудники кафедры совместно со студентами выехали на объекты, где расположены грунтовые светильники, чтобы изучить продукт. Затем смоделировали образцы из наиболее подходящего материала. Далее проверили их на ударную стойкость, изучили предельно допустимую нагрузку.
– Всего в этом году планируем смонтировать 36 светящихся стоп-линий на границе дороги и тротуара, по ул. Ленина, Ербанова и т.д., – сказал директор МБУ «Горсвет» Алексей Тулонов.
Пилотный проект по установке светящихся полос безопасности начался еще в 2021 году по инициативе МБУ «Горсвет». Светодиодные полоски установлены во всех районах города на 11 светофорных объектах: на ул. Банзарова, пр. 50-летия Октября, ул. Гагарина, ул. Лимонова, ул. Комарова, ул. Бабушкина, ул. Шумяцкого и т.д.
Последние новости
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.
Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?
Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.
Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.
Коррекция фиброза и возрастных изменений: когда показан эндотканевой лифтинг
Как современная технология помогает вернуть коже упругость, убрать отёки и улучшить рельеф без хирургии