Угольщики Тугнуйского разреза в Бурятии установили очередной мировой рекорд

В этом году грядущий День шахтера стал для АО «Разрез Тугнуйский» не просто праздником, но и дополнительным поводом для профессиональной гордости.

Дело чести Фото: АО «Разрез Тугнуйский»

В этом году грядущий День шахтера стал для АО «Разрез Тугнуйский» не просто праздником, но и дополнительным поводом для профессиональной гордости. 1 августа список достижений предприятия пополнился новым мировым рекордом – экипаж экскаватора Bucyrus 495HD №2 отгрузил за месяц 2 185 000 кубометров вскрышных пород.

Фундамент будущих производственных успехов

В следующем году Тугнуйский угольный разрез отмечает 35-летний юбилей. В далеком 1981 году было принято решение о строительстве угольного разреза в Тугнуйской долине. Начало работ было запланировано на 1984 год, тогда же был основан поселок Саган-Нур. В 1989 году разрез начал свою деятельность и выдал стране первые тонны угля. Объемы добычи возрастали с каждым годом, а в 2001 году АО «Разрез Тугнуйский» вошло в состав Сибирской угольной энергетической компании, что стало поворотной точкой в истории предприятия.

По словам помощника директора Романа Константинова, уже через 10 лет показатель добычи угля кратно вырос, превысив 12 миллионов тонн в год. Все это стало возможным благодаря техническому перевооружению – СУЭК сделала акцент на развитие Тугнуйского разреза и стала вкладывать инвестиции в приобретение новых видов техники. На предприятие поступили экскаваторы Bucyrus 495HD с объемом ковша 41,3 кубометра, которые были задействованы во вскрышных работах. Таких в России всего два, и оба работают на Тугнуйском разрезе. Кроме того, в результате вхождения предприятия в состав СУЭК открылись новые выходы на рынки сбыта – уголь на Азиатско-Тихоокеанский регион стало возможно отправлять через морской порт Ванино в Хабаровском крае.

- С увеличением объема добычи угля значительно выросли показатели по вскрыше, - отмечает помощник директора Роман Константинов. - Мы получили современную технику, и наряду с увеличением объемов добычи расширился и парк карьерной техники горнотранспортного участка разреза. В частности, на производство поступили автосамосвалы «БелАЗ-7530» грузоподъемностью 220 тонн.


Экипаж экскаватора Bucyrus 495HD №2. Фото: АО «Разрез Тугнуйский»  

Вызов стихии

С вводом современного высокотехнологичного оборудования предприятие стало выдавать рекорды один за другим. В июле этого года руководством была поставлена задача отгрузить 2 миллиона кубометров вскрышной породы. Горняков эта цифра не устраивала – для них было важно преодолеть предыдущую рекордную отметку в 2 миллиона 102 тысячи, поэтому они пошли на принцип. Однако в планы вмешалась непогода – всю первую неделю июля шли дожди, работа поначалу замедлилась. Технологическую дорогу, по которой перемещались автосамосвалы, размывало и ее приходилось восстанавливать. Но рабочие преодолели эти трудности, установленные показатели со временем нагнали, а потом и превысили.

- Июль прошел у нас с повышенными объемами, - рассказывает бригадир экскаватора Busyrus 495HD №2 Сергей Матвеев. - Мы пытались побить старый рекорд, который поставили с Busyrus №1, только уже на второй машине, и нам это удалось. Весь месяц у нас было минимум остановок, сотрудники сменяли друг друга буквально за пару минут – заканчивается смена, заступает следующая и сразу приступает к работе. Приготовили забой, все набрались сил, машинистов, водителей автосамосвалов и бульдозеристов стимулировали на дополнительные премии. Постарались сделать покороче плечо транспортировки от экскаватора до отвала. Так получилось поставить мировой рекорд – 2 миллиона 185 тысяч кубометров отгруженной породы. Экипаж у нас собранный, дружный, возникшие из-за дождей проблемы решали все вместе, искали варианты.

В бригаде Сергея Матвеева трудятся восемь человек, по двое в смену. Это машинисты Петр Поляков, Николай Полянский, Виктор Кузьмин, Дмитрий Кулаков, помощники машинистов Александр Додонов, Виктор Кольценюк, Виталий Гордов, помощник и подменный машинист Александр Карпов. Бригада сформировалась уже давно и работает на этом экскаваторе немало лет. Имел место и соревновательный момент между сменами, ведь всем хотелось отгрузить больше, но в среднем объемы оказались примерно одинаковыми.


Сергей Матвеев. Фото: АО «Разрез Тугнуйский»

Сам Сергей начинал работать с 2010 года машинистом. Четыре года назад он был переведен на должность освобожденного бригадира. Помимо решения рабочих организационных вопросов Сергей помогает машинистам с погрузкой вскрышной массы и ремонтом техники. Машина, на которой он работает, – гусеничный экскаватор канатного типа Bucyrus 495HD.

- Отличные машины, удобные и надежные, их рекордные показатели говорят сами за себя. В кабине есть кондиционер и печка, так что во время смены не замерзнешь и не перегреешься. За последние три года мы отремонтировали один из них, многие детали были заменены – сейчас, можно сказать, это новый экскаватор, так что ему еще работать и работать, - говорит бригадир.

Машинист Петр Поляков работает на этой технике уже 13 лет, причем он сам занимался монтажом экскаватора, когда тот прибыл на Тугнуйский разрез:

- Первый ковш на нем кидал, первый «БелАЗ» на нем грузил. Работать нравится – видимо, призвание такое. В прошлом месяце все были настроены на то, чтобы установить новый рекорд. Было, конечно, тяжело – мешали погодные условия. Но все ребята – машинисты, помощники, механики – мастера своего дела. Экскаваторы, автосамосвалы, грейдеры и бульдозеры – все должны были действовать в связке, и в итоге сработали на «отлично».

Рассказывая о рабочем цикле, машинист подчеркивает, что вскрышные работы – начало всех начал при добыче угля. После выемки горной породы из забоя ее загружают в автосамосвал и отправляют на отвал – и так на протяжении 12 часов. Процесс погрузки осуществляется на две стороны: пока одна машина грузится, другая уже стоит в ожидании, готовая подъехать по сигналу.

Петр Поляков на Тугнуйском разрезе с 1994 года – тогда он еще был слесарем, потом прошел курсы в г. Черемхово от предприятия – за три месяца получил специальность. Девять лет трудился помощником машиниста на экскаваторе ЭКГ-5У № 43, а его наставником был бригадир, заслуженный шахтер Российской Федерации Владимир Беляевский. Затем Петр Сергеевич стал подменным машинистом и, наконец, машинистом экскаватора ЭКГ-8И № 2204, на котором работал до появления на предприятии экскаваторов Bucyrus. Сейчас он помимо выполнения стандартных трудовых обязанностей еще и обучает молодое поколение сотрудников, передает опыт, ведь нынешние помощники сами однажды станут машинистами.

- Ребята всегда настроены на хороший результат, все четко понимают, что и как нужно делать, без лишних слов. Откровенно говоря, выполнить эти объемы было делом чести. Всем хотелось установить этот рекорд и не подвести руководство, - подытожил Петр Поляков.


Фото: АО «Разрез Тугнуйский»

Покоренные рубежи

На счету АО «Разрез Тугнуйский» уже 22 мировых рекорда и 5 российских.

- В 2012 году на предприятии были установлены первые мировые рекорды по отгрузке породы на экскаваторе Bucyrus: в мае – 1,782, в июле – 1,796, а в сентябре – 2,005 миллиона кубометров за месяц, - сообщил главный технолог предприятия Петр Михайлов. - В общей сложности на наших экскаваторах достигнуто 12 мировых рекордов. Также было 10 мировых рекордов по бурению взрывных скважин – они различаются по маркам техники. В 2017 году бригада бурового станка Pit Viper 271 выполнила объем в 52 592 погонного метра за месяц – это на текущий момент максимальный достигнутый показатель для такого типа буровых станков. Также был установлен еще один рекорд по типу станка Pit Viper 275, который производит глубокое (многозаходное) бурение для бестранспортной вскрыши – 40 310 погонных метров за месяц. В 2018 году на одном буровом станке REICHdrill C700D №774 было установлено сразу три мировых рекорда – по месячной, суточной и сменной производительности. За месяц на нем пробурили 41 214, за сутки 2383 и за смену 1270 погонных метров.

Отметим, что Тугнуйская обогатительная фабрика, на которой проходит обогащение угля с Олонь-Шибирского и Никольского месторождений, в октябре прошлого года впервые достигла показателя по среднесуточной погрузке в месяц – 450 полувагонов объемом, при этом превысив месячный план. Рекорд по погрузке составил 544 полувагона за сутки.

Фото: АО «Разрез Тугнуйский»

АО «Разрез Тугнуйский» – крупнейший грузоотправитель Восточно-Сибирской железной дороги. Управление по железнодорожному транспорту ежедневно перевозит сотни полувагонов с углем до станции Челутай. В октябре прошлого года АО «Разрез Тугнуйский» произвело рекордные объемы месячной отгрузки 1037,5 тыс. тонн, в отдельные сутки максимальное оформление на ст. Челутай АО «РЖД» составило 500 вагонов готовой продукции.

Ежегодно сотрудники предприятия доказывают, что достигнутые успехи не являются пределом, добавляя в свой актив новые свершения. А учитывая, что новая техника и оборудование регулярно поступает на Тугнуйский разрез, очередные мировые рекорды – это только вопрос времени.

Как говорится в гимне предприятия: «Здесь рекорды не цель, здесь рекорды рождаются сами».

Последние новости

Неудачи в медицине: трагедия семилетней Алисы

Смерть девочки оставила безнаказанными врачей, не оказавших своевременную помощь.

Лучший специалист по лучевой диагностике Бурятии

Конкурс выявил лучших рентгенолаборантов республики.

Медицинская помощь ветеранам боевых действий в Бурятии

Александр Варфоломеев о мерах поддержки и реабилитации для участников СВО

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ростове-на-Дону, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *