Против назойливых потребителей предпринимателям Бурятии порекомендовали обращаться в суд

Фото: Зорикто Дагбаев Предприниматели сталкиваются с необоснованными претензиями со стороны потребителей товаров и услуг.

Фото: Зорикто Дагбаев

Предприниматели сталкиваются с необоснованными претензиями со стороны потребителей товаров и услуг. Речь идет о действиях потребителей, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребление потребителем своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг; недобросовестное поведение потребителей; умышленные противоправные деяния потребителей и другие действия. Такие потребители, как правило, не идут на контакт и открытый диалог.

- Если предприниматель столкнулся с необоснованными претензиями, он имеет право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации.

  Нужно отвечать на все без исключения претензии со стороны потребителя в письменном виде. Сроки ответа на требования потребителя: не больше 14 дней - в случае предъявления требования о замене товара (часть первая пункта 1 статьи 23 Закона); 7 дней - в случае предъявления требования о возврате стоимости товара.

  Также необходимо подробно описывать свой товар в соответствии со ст. 10 "Информация о товарах (работах, услугах)": какие материалы используются, для кого и для чего предназначен товар, в чем особенности хранения и эксплуатации, - советует паблик «Юридическая практика».

Среди других советов:

- Следить за актуальностью цен. Клиент имеет право купить товар за ту сумму, которая указана в ценнике в торговом зале (ст. 16.1 "Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг"). Если оказываете услуги, то расскажите, какие действия намерены предпринимать, какое оборудование и материалы использовать. Сообщите заказчику, что может повлиять на качество услуги и затянуть процесс (ст. 36 "Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок).

  - Прописывать в договоре все, что требуется от клиента для сохранения качества, безопасности и оказания услуги, доставки товара в срок. Так вы сможете ограничить собственную ответственность - но не противоречьте ст. 16 "Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора).

- При возникновении спора рекомендуется общаться с потребителем письменно. В этом случае вы сможете предъявить переписку в суде и показать, что не нарушали условия и сроки доставки, предлагали провести экспертизу и ремонт. Это докажет, что вы выполнили свои обязательства согласно ст. 13 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей". Подкрепляйте все операции документами: на возврат оформляйте чек и заявление, на выплату компенсации - договор о соглашении сторон. Иначе потребитель сможет повторно обратиться с теми же требованиями. Если такое происходит, ссылайтесь на норму о злоупотреблении правом из ст. 10 ГК РФ.

Последние новости

Как проверить квалификацию мастеров по ремонту серводвигателей?

Всё, что нужно знать, прежде чем доверить дорогое оборудование.

Почему золото до сих пор считается финансовым супергероем

Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото говорит громко и уверенно, даже без слов.

На заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия 4 апреля 2025 года:

утверждены результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Народном Хурале Республики Бурятия,

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новороссийске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *