Против назойливых потребителей предпринимателям Бурятии порекомендовали обращаться в суд

Фото: Зорикто Дагбаев Предприниматели сталкиваются с необоснованными претензиями со стороны потребителей товаров и услуг.

Фото: Зорикто Дагбаев

Предприниматели сталкиваются с необоснованными претензиями со стороны потребителей товаров и услуг. Речь идет о действиях потребителей, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребление потребителем своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг; недобросовестное поведение потребителей; умышленные противоправные деяния потребителей и другие действия. Такие потребители, как правило, не идут на контакт и открытый диалог.

- Если предприниматель столкнулся с необоснованными претензиями, он имеет право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации.

  Нужно отвечать на все без исключения претензии со стороны потребителя в письменном виде. Сроки ответа на требования потребителя: не больше 14 дней - в случае предъявления требования о замене товара (часть первая пункта 1 статьи 23 Закона); 7 дней - в случае предъявления требования о возврате стоимости товара.

  Также необходимо подробно описывать свой товар в соответствии со ст. 10 "Информация о товарах (работах, услугах)": какие материалы используются, для кого и для чего предназначен товар, в чем особенности хранения и эксплуатации, - советует паблик «Юридическая практика».

Среди других советов:

- Следить за актуальностью цен. Клиент имеет право купить товар за ту сумму, которая указана в ценнике в торговом зале (ст. 16.1 "Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг"). Если оказываете услуги, то расскажите, какие действия намерены предпринимать, какое оборудование и материалы использовать. Сообщите заказчику, что может повлиять на качество услуги и затянуть процесс (ст. 36 "Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок).

  - Прописывать в договоре все, что требуется от клиента для сохранения качества, безопасности и оказания услуги, доставки товара в срок. Так вы сможете ограничить собственную ответственность - но не противоречьте ст. 16 "Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора).

- При возникновении спора рекомендуется общаться с потребителем письменно. В этом случае вы сможете предъявить переписку в суде и показать, что не нарушали условия и сроки доставки, предлагали провести экспертизу и ремонт. Это докажет, что вы выполнили свои обязательства согласно ст. 13 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей". Подкрепляйте все операции документами: на возврат оформляйте чек и заявление, на выплату компенсации - договор о соглашении сторон. Иначе потребитель сможет повторно обратиться с теми же требованиями. Если такое происходит, ссылайтесь на норму о злоупотреблении правом из ст. 10 ГК РФ.

Последние новости

На заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия 4 апреля 2025 года:

утверждены результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Народном Хурале Республики Бурятия,

ФАС предлагает установить нормативы продажи и покупки рыбы на бирже

Служба выявила значительное влияние посредников на конечную стоимость рыбной продукции Напомним, ранее ведомство проводило анализ ценовой структуры наиболее облавливаемых видов рыбы – минтай, треска, пикша, сельдь, горбуша.

Мэра Иркутска включили в состав Госсовета РФ

Фото:пресс-служба администрации Иркутска Указ подписал Владимир Путин Мэр Иркутска Руслан Болотов включён в состав Государственного Совета РФ.

Мэр Игорь Шутенков поручил проверить качество дорог

Фото:администрация Улан-Удэ «Не пойдёт так, что сначала мы проведём обследование, а потом начнём предъявлять претензии», - подчеркнул он Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков поручил проверить качество дорог.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новороссийске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *