Игорь Шутенков пообещал выкупить у Матхановых «Городские маршруты»
Компания, созданная с участием «инвестора», не оправдала надежд Власти Улан-Удэ намерены взять под полный контроль АО «Городские маршруты».
Компания, созданная с участием «инвестора», не оправдала надежд
Власти Улан-Удэ намерены взять под полный контроль АО «Городские маршруты». Об этом заявил кандидат в мэры города Игорь Шутенков на встрече с избирателями в поселке Аэропорт.
«На вопрос доступности транспорта Игорь Шутенков сказал, что ему стыдно, но управу на частников сегодня найти сложно. Сложно добиться от них соблюдения чистоты в салонах и расписания, потому, что муниципального транспорта, кроме трамвая, в общем-то и нет, - рассказала присутствовавшая на встрече журналистка Евгения Балтатарова. - Наверное, впервые Шутенков озвучил конкретные шаги, которые он готов предпринять. В общем и целом смысл заключается в покупке доли частника в совместном АО «Городские маршруты» и дальнейшем развитии этого предприятия. «Тогда мы сможем делать такие маршруты, которые выгодны жителям, а не частникам». Как сказал Шутенков, прошедшие с частником переговоры привели к тому, что последний снизил стоимость своего 51% акций до приемлемого».
Напомним, АО «Городские маршруты» было создано еще при Геннадии Айдаеве в 2007 году. Администрация города в качестве вклада в компанию внесла большую часть имущества одноименного муниципального автобусного предприятия, оставив в МУПе лишь старый автопарк. Бизнесмен Иринчей Матханов, в свою очередь, внес в уставный фонд несколько автобусов. Доли в акционерном обществе распределились вроде бы благопристойно – 51% остался за городом, 49% акций достались «инвесторам». Тогда это преподносилось как панацея от проблем общественного транспорта Улан-Удэ, который доселе был «неэффективен». И вот, частный инвестор под контролем городских властей должен был быстро и решительно навести порядок. Впрочем, первые же шаги нового транспортного предприятия показали, какой именно порядок подразумевался авторами данной идеи .
Вокруг ОАО «Городские маршруты» было сразу же создано множество ООО, принадлежащих семейству Матхановых. Само предприятие никакими перевозками не занималось в принципе, под эгидой «Городских маршрутов» этими перевозками занимались фирмы с названиями вроде «Колонна №8». При поддержке администрации города эти уже совершенно частные фирмы заходили на маршруты, «отжимая» их у ранее работавших там перевозчиков.
Затем контроль за предприятием был полностью перехвачен «инвестором». Доля города, благодаря ряду крайне спорных сделок, осуществленных при полном попустительстве КУИ, была уменьшена до 49%.
Полностью контролируя ОАО, «эффективные предприниматели» начали залазить в муниципальный карман. Поскольку предприятие-донор – МУП «Городские маршруты» – рассталось со всей своей недвижимостью, но существование на бывшей своей территории не прекратило, МУПу пришлось брать когда-то свои боксы в аренду. Таким образом, оно искусственно загонялось в долги, гасить которые приходилось из бюджета в пользу уже практически частного ОАО. Но и этого «инвесторам» было мало. Бывшая муниципальная недвижимость из ОАО начала активно выводиться.
Примечательно, что одно время директором ОАО «Городские маршруты» работал Юрий Ткачев, ныне председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ.
Отметим, идея взять «Городские маршруты» под полный контроль мэрии звучит не впервые. Ее еще в 2016 году озвучивала председатель КУИ Улан-Удэ Анастасия Кузовлева. В своем февральском отчете она сообщила, что владельцы 51% акций предприятия не против продажи, переговоры о сделке с ними ведутся. Однако, судя по всему, дальше переговоров дело тогда не пошло.
Справка
АО «Городские маршруты» создано в 2007 году. Уставной капитал компании 105 млн рублей. По данным на 2018 год, 51% акций предприятия принадлежал Дариме Матхановой, супруге бизнесмена Иринчея Матханова, 49% - КУИ Улан-Удэ. В 2018 году выручка компании составила 10,7 млн рублей, чистая прибыль – 537 тысяч.
Фото: russianstock.ru
Власти Улан-Удэ намерены взять под полный контроль АО «Городские маршруты». Об этом заявил кандидат в мэры города Игорь Шутенков на встрече с избирателями в поселке Аэропорт.
«На вопрос доступности транспорта Игорь Шутенков сказал, что ему стыдно, но управу на частников сегодня найти сложно. Сложно добиться от них соблюдения чистоты в салонах и расписания, потому, что муниципального транспорта, кроме трамвая, в общем-то и нет, - рассказала присутствовавшая на встрече журналистка Евгения Балтатарова. - Наверное, впервые Шутенков озвучил конкретные шаги, которые он готов предпринять. В общем и целом смысл заключается в покупке доли частника в совместном АО «Городские маршруты» и дальнейшем развитии этого предприятия. «Тогда мы сможем делать такие маршруты, которые выгодны жителям, а не частникам». Как сказал Шутенков, прошедшие с частником переговоры привели к тому, что последний снизил стоимость своего 51% акций до приемлемого».
Напомним, АО «Городские маршруты» было создано еще при Геннадии Айдаеве в 2007 году. Администрация города в качестве вклада в компанию внесла большую часть имущества одноименного муниципального автобусного предприятия, оставив в МУПе лишь старый автопарк. Бизнесмен Иринчей Матханов, в свою очередь, внес в уставный фонд несколько автобусов. Доли в акционерном обществе распределились вроде бы благопристойно – 51% остался за городом, 49% акций достались «инвесторам». Тогда это преподносилось как панацея от проблем общественного транспорта Улан-Удэ, который доселе был «неэффективен». И вот, частный инвестор под контролем городских властей должен был быстро и решительно навести порядок. Впрочем, первые же шаги нового транспортного предприятия показали, какой именно порядок подразумевался авторами данной идеи .
Вокруг ОАО «Городские маршруты» было сразу же создано множество ООО, принадлежащих семейству Матхановых. Само предприятие никакими перевозками не занималось в принципе, под эгидой «Городских маршрутов» этими перевозками занимались фирмы с названиями вроде «Колонна №8». При поддержке администрации города эти уже совершенно частные фирмы заходили на маршруты, «отжимая» их у ранее работавших там перевозчиков.
Затем контроль за предприятием был полностью перехвачен «инвестором». Доля города, благодаря ряду крайне спорных сделок, осуществленных при полном попустительстве КУИ, была уменьшена до 49%.
Полностью контролируя ОАО, «эффективные предприниматели» начали залазить в муниципальный карман. Поскольку предприятие-донор – МУП «Городские маршруты» – рассталось со всей своей недвижимостью, но существование на бывшей своей территории не прекратило, МУПу пришлось брать когда-то свои боксы в аренду. Таким образом, оно искусственно загонялось в долги, гасить которые приходилось из бюджета в пользу уже практически частного ОАО. Но и этого «инвесторам» было мало. Бывшая муниципальная недвижимость из ОАО начала активно выводиться.
Примечательно, что одно время директором ОАО «Городские маршруты» работал Юрий Ткачев, ныне председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ.
Отметим, идея взять «Городские маршруты» под полный контроль мэрии звучит не впервые. Ее еще в 2016 году озвучивала председатель КУИ Улан-Удэ Анастасия Кузовлева. В своем февральском отчете она сообщила, что владельцы 51% акций предприятия не против продажи, переговоры о сделке с ними ведутся. Однако, судя по всему, дальше переговоров дело тогда не пошло.
Справка
АО «Городские маршруты» создано в 2007 году. Уставной капитал компании 105 млн рублей. По данным на 2018 год, 51% акций предприятия принадлежал Дариме Матхановой, супруге бизнесмена Иринчея Матханова, 49% - КУИ Улан-Удэ. В 2018 году выручка компании составила 10,7 млн рублей, чистая прибыль – 537 тысяч.
Фото: russianstock.ru
Последние новости
Закрытие автомобильного пункта пропуска Монды 26 ноября
Автомобильный пункт пропуска не будет функционировать в связи с проведением работ.
В Бурятии продолжаются мероприятия по борьбе с болезнями животных
Ветеринарные специалисты принимают меры для предотвращения эпизоотий.
Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса в Улан-Удэ
С 7 по 8 декабря в Улан-Удэ пройдет проверка мяса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Воскресенске с предложениями работы от ведущих работодателей города