Что будет после ухода с рынка японских машин?
На пресс-конференции в Токио министр экономики, торговли и промышленности Японии Нисимура Ясутоси сообщил,
Перекупщики рассказали об альтернативных вариантах покупки автомобиля
Фото: russianstock.ru
На пресс-конференции в Токио министр экономики, торговли и промышленности Японии Нисимура Ясутоси сообщил, что Япония закрывает экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателями объёмом свыше 1900 куб. см, а также полностью запрещает экспорт гибридных и электрических машин. Кроме этого, россияне не смогут ввозить некоторые запчасти и шины для большегрузов. Запрет вступает в силу с 9 августа 2023 года. Чем это обернется для Бурятии и на какие автомобили стоит обратить внимание, расскажем в нашем материале.
Немного статистикиНа данный момент лидирующие позиции в области продаж на автомобильном рынке Бурятии принадлежат исключительно японским машинам. С большим отрывом на первом месте Toyota с почти 3,5 тыс. объявлений о продаже на сайте Дром.ру, и это треть от общего авто. Далее автомобили марки Nissan и Honda – практически по тысяче объявлений.
Цены на продукцию японского автопрома росли с прошлого года. В 2022 году они повысились на 0,02–5,26%, в зависимости от марки и модели. Сейчас же за несколько месяцев стоимость отдельных моделей увеличилась на 100–150 тысяч рублей (17%). Так, одна из самых популярных машин в Бурятии - Toyota Corolla Fielder - выросла в цене на 130 тысяч рублей с марта 2023 года.
Согласно статистике Министерства финансов, по итогам первой половины 2023 года транспортные средства заняли около 60% всего объёма экспорта из Японии в Россию. Объёмы поставок легковых автомобилей выросли на 33%, а за весь 2022 год в РФ ввезли 210 тысяч подержанных японских автомобилей общей стоимостью 1,8 млрд долларов. Популярность японского автопрома ярко иллюстрируют цифры. Низкая цена при хорошем качестве делала их востребованными среди россиян со средним достатком. Однако любые санкции ведут к удорожанию товара, и, как следствие, спрос на них будет падать.
Санкции затронут лишь малую часть японских автомобилей, популярных на Дальнем Востоке. По статистике Дром.ру, основной поток приходится на модели с небольшим объёмом двигателя. Однако и эти машины подорожают со временем, хотя сейчас имеется большой запас уже ввезённых. По статистике, 8 из 10 машин в Бурятии праворульные. И если японский бизнес быстро переориентируется, поскольку Россия для них не самая популярная страна экспорта, то для многих потребителей из РФ это станет неприятной проблемой.
Повышение ставки утильсбораЕще одной причиной увеличения цен на японские автомобили станет повышение ставки утилизационного сбора, который никак не скажется на машинах российской сборки. Таким образом правительство хочет простимулировать россиян покупать отечественные автомобили.
По новым ставкам, для юридических лиц утильсбор резко вырастет со 178,4 до 300 тысяч рублей за машину с ДВС объёмом до 2 литров; с 281,6 до 844 тысяч рублей — за мотор от 2 до 3 литров, и с 32,6 до 360 тысяч рублей за электромобиль. Самое серьёзное повышение коснётся моторов объёмом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 рублей, это выше прежней в два раза.
Важным моментом стала и перепродажа автомобиля физическим лицом. По новым правилам, гражданин, который ввёз и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица, но если решит продать автомобиль в течение трёх лет, то будет обязан уплатить сбор уже по ставке юрлица.
Какая существует альтернатива?Мы поговорили с бурятскими перекупщиками автомобилей и узнали у них альтернативные пути покупки и возможной замены японских автомобилей.
- Если рассматривать возможность ввоза через другие страны, то первым делом можно подумать о Киргизии или Казахстане, но там запрещен правый руль. Через Монголию ввозить очень дорого, хотя на ввоз в их страну нет наценок, цена повысится примерно в два раза. То есть, если вы берете машину за 300 тысяч, то с растаможиванием цена станет 600 тысяч. Автомобили из Кореи опять окажутся под санкциями, если россияне начнут покупать там. К тому же у них нет таких объемов производства, чтобы обеспечить наш рынок, и качество корейских автомобилей сильно уступает японским, поэтому хорошей заменой они не смогут стать в любом случае. Как альтернативу можно предложить Китай. Сравнительно хорошее качество, которое появилось благодаря тому, что именно в их стране собирались многие европейские марки, - рассказывает продавец беспробежных авто из Японии Бато.
Он отметил, что для жителей Бурятии покупка японских автомобилей станет крайне невыгодной в ближайшее время. В основном ранее приобретали маленьким объемом, до 1900 кубических сантиметров.
- Цены на запчасти также вырастут. Пусть они и не так часто ломаются, но чтобы найти замену, придется сильно постараться. Опять же их можно будет приобрести в других странах, но за большие деньги, а ожидание будет несколько месяцев, - поясняет Бато.
По мнению эксперта, перестанут быть востребованными Toyota и Nissan из-за высокой цены, поскольку в Бурятии в основном популярны машины этих марок с объемом двигателя более двух литров. Honda в Бурятии продается в основном с двигателем, объем которого меньше двух литров.
- У нас в республике популярность набирает продукция отечественного автопрома, в основном из-за цены и различных видов поддержки от государства на их приобретение. По причине низкой стоимости становится популярен китайский автопром. Из более-менее надежных и доступных могу назвать марки Chery и Haima, - делится перекупщик.
Японские санкции не станут заключительными. Уже 25 сентября 2023 года вступит в силу ограничение на поставки автомобилей в Россию из стран Евросоюза. Об этом было объявлено ещё в середине июля в рамках 11-го пакета европейских антироссийских санкций. Под запретом ввоза в нашу страну будут новые и подержанные автомобили стоимостью более 50 тысяч евро и объёмом двигателя более 1,9 литра, а также все без исключения гибриды и электромобили. Пусть в Бурятии европейские марки не пользуются особой популярностью, однако потеря еще одной альтернативы должна значительно сказаться на росте цен и на другие автомобили.
Автор: Ольга Назимова
Последние новости
Неудачи в медицине: трагедия семилетней Алисы
Смерть девочки оставила безнаказанными врачей, не оказавших своевременную помощь.
Лучший специалист по лучевой диагностике Бурятии
Конкурс выявил лучших рентгенолаборантов республики.
Медицинская помощь ветеранам боевых действий в Бурятии
Александр Варфоломеев о мерах поддержки и реабилитации для участников СВО
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку