Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Когда вы обеспечиваете свой объект пожарной сигнализацией, важно помнить о том, что нужно проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы система всегда была в рабочем состоянии. Гарантийное и профилактическое обслуживание пожарной сигнализации - это необходимое условие для обеспечения надежности и долговечности системы, которые, в свою очередь, являются гарантией сохранности имущества и безопасности людей.
Компании, которые проектировали и устанавливали системы пожарной безопасности, обычно предлагают гарантийное обслуживание. В некоторых случаях гарантийным обслуживанием занимаются фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы. Однако следует учитывать, что этот момент необходимо уточнять при заказе системы. Что касается профилактического обслуживания, то его можно проводить по договору с любым приглашенным исполнителем, имеющим соответствующую лицензию. Следует отметить, что при проверках пожаробезопасности объектов органами МЧС принимаются во внимание договора на обслуживание, заключенные только с лицензированными организациями.
Техническое обслуживание пожарной безопасности объектов: какие виды бывают
Правильно установленные и обслуживаемые системы пожарной безопасности могут значительно повысить безопасность объекта. Однако, чтобы быть уверенными в их работоспособности, необходимо проводить техническое обслуживание. Рассмотрим, какие виды обслуживания бывают и как они могут помочь вам в поддержании оптимального состояния систем пожарной безопасности.
Бесплатное гарантийное обслуживание часто входит в договор поставки системы и длится год-два с момента монтажа оборудования и сигнализации. Однако, профилактическое обслуживание может быть как разовым, так и регулярным.
Разовое обслуживание удобно для тех, кто еще не определился с выбором компании, которой можно будет доверить пожарную безопасность в долгосрочной перспективе. А договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Периодичность обслуживания обычно составляет один месяц.
Однако, в любом случае не стоит полагаться только на гарантийные обязательства поставщика или производителя. Согласно Постановлению Правительства РФ "О противопожарном режиме" от 25.04.2012 года, необходимо иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем должно проводиться на протяжении всего срока работы системы и в соответствии со специальным регламентом. Помните, что правильное обслуживание не только поддерживает работоспособность системы, но и является одним из основных мер безопасности объекта.
Важность технического обслуживания систем противопожарной защиты не может быть недооценена. Для этого есть универсальный регламент, который включает в себя следующие процедуры:
- Осмотр системы для обнаружения каких-либо видимых повреждений.
- Проверка работы программного обеспечения, которое служит для управления системой.
- Проверка работоспособности оборудования, такого как детекторы пожара, системы сигнализации и т.д.
- Проверка и корректировка настроек системы для обеспечения правильной работы.
- Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
- Замеры электрических параметров на блоках питания, проверка и ремонт разъемов и соединений.
- Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
- Предоставление заказчику информации о состоянии системы, ее возможностях обновления и усовершенствования.
- Составление записи для журнала учета технического обслуживания.
Если все эти процедуры выполняются в соответствии с регламентом квалифицированными специалистами, то вероятность возникновения сбоев в системе будет минимальной. А если же что-то случится, то причина может быть быстро обнаружена, устранена и зафиксирована.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты
Если системы противопожарной защиты использовались правильно, гарантийное обслуживание будет бесплатным. Чтобы избежать потери прав на гарантийное обслуживание, необходимо получить у подрядчика в письменном виде инструкции по эксплуатации системы и ознакомить всех сотрудников объекта с ними после установки пожарных сигнализаций и оборудования. Оборудование, имеющее заводские дефекты и брак, узлы, приборы и другое оборудование, будут заменены бесплатно в течение гарантийного срока, а недостатки, связанные с монтажом системы, будут устранены бесплатно по гарантии.
Стоимость технического обслуживания зависит от масштабов объекта и сложности системы противопожарной защиты, а также от выбранного метода тушения пожара. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания применяется система коэффициентов на основе площади объекта и количества установленного оборудования.
Стоимость технического обслуживания возрастает, если:
- система противопожарной защиты была установлена более десяти лет назад;
- используется устаревшая система оповещения о пожаре;
- используется несколько модулей пожаротушения;
- требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.
Стоимость технического обслуживания снижается, если:
- техническое обслуживание систем противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
- заказчик заказывает техническое обслуживание системы у компании не первый год или заключил договор сроком на несколько лет.
Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять от 3000 до 4000 рублей ежемесячно. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет производится за один квадратный метр или от трудозатрат. Однако, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техническое обслуживание в этих случаях требует внимательного подхода обеих сторон и индивидуального подхода к решению проблемы.
Фото: freepik.com