Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

В настоящее время проблема парковки автомобилей в крупных городах является особенно актуальной. Неуклонно растущее число автомобилей создает серьезные трудности, так как справиться с ними не могут существующие парковочные места.

Парковка автомобилей является одним из основных компонентов инфраструктуры любого здания. Емкость и удобство парковки нередко являются определяющими факторами для привлечения посетителей, а следовательно, и для увеличения прибыльности торговых центров и других коммерческих объектов.

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Власти России продолжают борьбу с незаконной парковкой, ужесточая законодательство в этой сфере. Благодаря этому количество людей, готовых рисковать и парковаться в недозволенных местах, сокращается. Тем не менее, создание новых парковочных мест остается крайне необходимым. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось на полтора раза, и сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, которые нужно где-то разместить. По мнению экспертов, количество автостоянок будет только расти.

На правительственном уровне устанавливаются нормативы обеспечения жилья парковочными местами. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 года, при застройке жилых домов необходимо предоставлять одно машиноместо на квартиру для объектов II категории (30 квадратных метров общей площади на жителя), не менее 1,7 машиномест на квартиру для объектов I категории (30-50 квадратных метров на человека) и не менее двух машиномест на квартиру для домов высокой комфортности (свыше 50 квадратных метров на 1 человека). Застройщикам необходимо соблюдать указанные нормы.

Тем не менее, даже если бы обеспечение людей парковочными местами не было закреплено законодательно, рыночные условия расставили бы все по своим местам. Так, объекты жилой и коммерческой недвижимости без автостоянок и парковок не могут претендовать на успех в конкуренции.

Виды и типы парковок

Статья: Виды и типы парковок

Существует множество видов и типов парковок для автомобилей. Определенная классификация парковок охватывает самые различные типы, включая открытые, крытые, наземные, подземные и многоуровневые парковки, а также механизированные автостоянки.

Одним из наиболее распространенных типов являются наземные парковки, которые могут быть как открытыми, так и с крышей. Площади для автомобилей на этом типе парковок могут быть обозначены разметкой или ограждены забором, а также иметь системы охраны и учета времени.

Хотя строительство наземных парковок имеет низкие затраты, но в городских условиях занимают много места, что делает этот тип парковки не очень практичным в земле, стоимость которой высока.

В свою очередь, многоуровневые парковки являются наиболее эффективным способом решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории, так как они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные автостоянки могут быть расположены в отдельных зданиях, пристроенных к глухим стенам уже существующих зданий, а для въезда автомобилей используются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Подземные парковки являются более экологически чистым решением этой задачи, так как они не подвергают загрязнению окружающую среду и незаметны с точки зрения ландшафта. Однако их строительство обходится дороже.

Кроме того, существует растущая популярность механизированных парковок, которые позволяют владельцам автомобилей просто сдать свое транспортное средство на хранение. Эти парковки обеспечивают эффективное использование пространства и позволяют экономить время и усилия водителя при парковке машины. После того, как владелец авто сдает его на хранение, специализированный лифт перемещает машину на нужный этаж и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом ячейки.

Многоуровневые парковки

Сегодня строительство многоуровневых паркингов является наиболее эффективным решением проблемы парковки автомобилей в городах. Многоуровневая парковка – это парковка, состоящая из двух или более уровней, которые соединены друг с другом либо пандусами, либо лифтами. Использование лифтов обеспечивает лучшее перемещение автомобилей между этажами и позволяет строить многоярусные парковки с большим числом уровней. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, поскольку высота уровней для автоматических парковок должна быть ниже.

Многоуровневые парковки имеют различные конфигурации. Их можно строить над дорогами, что позволяет еще больше сэкономить место. Строительство парковок может также решить и другие проблемы городов, такие как распределение территорий для магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры. Таким образом, многоэтажные парковки могут быть объединены со смежными объектами.

Строительство и проектирование многоуровневых механизированных и автоматизированных парковок требует высокого профессионализма. Это сложный комплекс инженерных коммуникаций, включающий системы пожарной безопасности и всю необходимую технику для эффективной работы. Оборудовать такую парковку необходимо современным и надежным парковочным оборудованием и получить все необходимые разрешительные документы.

Текст

Важнейшим фактором, влияющим на выбор проекта и технологии при строительстве парковки, является ее стоимость. Однако высокая цена подземных парковок делает их недоступными для большинства заказчиков.

Так, минимальная стоимость одного квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей и может достигать 120 тысяч. При этом, помимо затрат на геологические изыскания и масштабные земляные работы, необходима установка дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции, а также возможно придется переносить существующие коммуникации. Таким образом, подземные паркинги обычно строят там, где строительство на земле технически невозможно.

В свою очередь, возведение наземных многоуровневых парковок требует меньших затрат денег и времени. Стоимость квадратного метра такой парковки со значительно меньшим количеством инженерных систем составляет приблизительно 17 тысяч рублей, хотя цена может увеличиваться в зависимости от выбранной технологии парковки.

При этом, средний срок окупаемости наземной парковки составляет около 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *