Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Иметь автомобиль – радость для многих, однако это не является дешевым удовольствием. Эту правду особенно ощущают автовладельцы при прохождении очередного техосмотра или, еще хуже, при неожиданном ремонте. Если ваш автомобиль не ниже бизнес-класса, то расставание с очень большой суммой денег практически гарантировано. Как справиться с этим и сохранить свое финансовое благополучие, не потеряв возможности свободно перемещаться на автомобиле?
Периодичность и стоимость сервисного обслуживания автомобилей «Мерседес-Бенц»
Автомобили «Мерседес-Бенц» считаются одними из самых надежных и долговечных на рынке. Однако, чтобы ваш автомобиль работал так же хорошо, как и в день покупки, важно регулярно проводить техническое обслуживание в официальном сервисном центре, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя.
Для автомобилей «Мерседес-Бенц» существуют два вида технического обслуживания: малое и большое ТО. Решение о выборе определяется километражем, пройденным автомобилем, и типом его двигателя.
Итак, период проведения каждого вида технического обслуживания следующий:
Тип технического обслуживания | Тип двигателя | Период проведения |
---|---|---|
Малое ТО | Дизельный | каждые 10 000 км |
Малое ТО | Бензиновый | каждые 15 000 км |
Большое ТО | Дизельный | каждые 20 000 км |
Большое ТО | Бензиновый | каждые 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регулярных работ, стоимость которых, по словам «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и периодичности обслуживания.
Однако, по мнению экспертов, цены на сервисное обслуживание могут существенно отличаться в разных дилерских центрах, в некоторых случаях до 10 000-12 000 рублей. Например, Autonews.ru сообщает, что стоимость первого ТО в 2014 году в «Мерседес-Бенц Звезда» составляла 20 300 рублей, в то время как в «Автофоруме» - всего 12 000 рублей.
Что касается перечня работ, то здесь представлен официальный комплекс работ, включающий в себя замену моторного масла и воздушного фильтра, проверку состояния тормозной системы, ходовой части, навесного оборудования, уровней рабочих жидкостей, а также проверку электронных систем и наружного освещения. Важно отметить, что хотя ASSYST - электронный помощник, который поможет не забыть о напоминании о прохождении ТО, не заменит ухода владельца за своим автомобилем.
Сегодня в автомобильном мире машины "Мерседес-Бенц" рассматриваются, наряду с японскими автомобилями, как эталон надежности. Как правило, эти автомобили не ломаются. Однако, если пришло время ремонта, то денежные расходы могут быть огромными. В 2012 году организация Warranty Direct, которая собирает статистические данные по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила три модели "Мерседес" в список худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Касательно стоимости ремонта, важно отметить, что цены могут колебаться в зависимости от дилерского центра. Тем не менее, в любом случае для ремонта "Мерседеса" необходимо отслужить ощутимую сумму. Например, окраска детали кузова "Мерседес-Бенц" обойдется в 10 000 рублей. Все это говорит о том, что премиум-бренды приравниваются к премиум-ценам.
Рассказывая об отдельных "болезнях", присущих "Мерседесам", сложно создать рейтинг: каждая модель имеет свои хорошие и плохие стороны. Например, на автомобилях E-класса порой возникают проблемы с электрикой, что связано с российскими зимами, к которым "немцы" не всецело приспособлены.
Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?
Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.
Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.
Официальный сервисный центр "Мерседес-Бенц" имеет безусловный авторитет в глазах автовладельцев, однако не все уверены в том, что здесь все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполнены на высшем уровне. Взять хотя бы случаи, когда в целях экономии могут залить масло подешевле, не соответствующее спецификации производителя, а другое качество могут предложить по цене, не отразившейся при этом на стоимости услуг. Некоторые клиенты так же могут быть уверены, что приемуществами официального сервиса являются обязательные и необходимые мероприятия по регулярному техническому обслуживанию.
На самом деле, сотрудники техцентра также могут рекомендовать "процедуры", не имеющие отношения к регламентным ремонтным работам, а навязанная покупка может быть отнесена к числу стратегических мероприятий для повышения продаж. В то же время привычные автомастерские подобной квалификации и технического оснащения не имеют, поэтому поиск другого места для обслуживания автомобиля может быть крайне проблематичным и неприемлемым для многих потребителей.
Неофициальные сервисные центры – это неплохая альтернатива официальным дилерам, если речь идет о премиальных автомобилях, например, «Мерседес-Бенц». Однако, обращаясь в неофициальный центр, есть свой риск. Во-первых, некачественная работа может привести к серьезным проблемам с автомобилем, особенно если речь идет о кузовном ремонте или работе с силовой установкой, где требуется высокая квалификация и оборудование.
Если вы всё же решили обратиться к неофициальному сервису, стоит искать независимые СТО, которые являются участниками программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Участие в этой программе дает доступ к официальным каналам замены оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».
Говоря о расценках, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в неофициальном сервисе обойдется примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе стоимость достигает 100 000 рублей. Это позволяет сэкономить немалую сумму, но, если ваш автомобиль находится на гарантии или вы планируете его продать в ближайшее время, стоит задуматься, стоит ли рисковать и обращаться к неофициальному сервису. Но если машина вам дорога, то можете обратиться в данную СТО, но всегда лучше оценивать риски и искать проверенные сервисные центры.
Как экономить на ремонте и техобслуживании?
Сэкономить на ремонте или техобслуживании автомобиля, не только можно, но и нужно. Однако при этом необходимо соблюдать золотую середину.
Первое, что можно сделать, чтобы существенно сократить сумму в итоговом чеке – это купить расходные материалы самостоятельно. Кроме того, покупая моторное масло в сервисном центре, нельзя быть уверенным в его качестве. Чтобы избежать подделок, рекомендуется заранее купить моторное масло в автомагазине и выбрать соотношение цена/качество.
Важно помнить, что каждая десятая авария происходит из-за технических неисправностей транспортного средства, а неродные детали увеличивают риск аварии. При этом, экономить на покупке оригинальных деталей при обслуживании и ремонте таких автомобилей, как "Мерседес", невыгодно, поскольку неофициальные детали могут быстро выйти из строя и требовать дополнительных затрат.
Одним из самых эффективных способов экономии на ремонте и техобслуживании является заключение сервисного контракта. Заключая такое соглашение, владелец автомобиля вносит единоразовую оплату, а все расходы, связанные с ремонтом и техобслуживанием авто, берет на себя компания "Мерседес-Бенц РУС".
Фото: freepik.com