Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Чтобы поддерживать стабильные бизнес-отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, компании в России сталкиваются с необходимостью решения ряда вопросов, связанных с грузоперевозками. Такие задачи часто решаются при помощи логистических компаний, осуществляющих полный цикл услуг по доставке сырья и товаров (4PL-операторов).
Правило "6R" является общепринятым стандартом на мировом логистическом рынке: правильный товар, правильное количество, правильное качество, правильное время, правильное место и правильная цена. То есть, чтобы удовлетворить потребности клиента в полной мере, необходимы поставки нужного товара в нужном количестве и качестве, в нужное место и время, по правильной цене. Как же можно организовать всё это комплексно?
Для организации доставки груза из Европы в Россию необходимы различные виды услуг, включая финансовые, транспортные, складские, таможенные и другие. Полезно знать классификацию операторов, предоставляющих логистические услуги, которые можно разделить на несколько типов.
Первый тип — First Party Logistics (1PL) — фирма-грузовладелец выполняет все логистические операции самостоятельно.
Второй тип — Second Party Logistics (2PL) — оператор, который оказывает минимальные услуги по транспортировке и складированию товара.
Третий тип — Third Party Logistics (3PL) — оператор, который предоставляет основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross-docking) груза, разработку информационных систем, привлечение субподрядчиков и др.
Четвертый тип — Fourth Party Logistics (4PL) — оператор, который обеспечивает планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса.
Пятый тип — Fifth Party Logistics (5PL) — оператор интернет-логистики, который осуществляет планирование, подготовку, управление и контроль над всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Наибольшей популярностью на рынке логистических услуг пользуются 3PL- и 4PL-операторы. Это связано с тем, что для доставки грузов из Европы в Россию требуются разнообразные виды услуг, включая сертификацию грузов, страхование и прочее. Нередко бывает удобнее заказывать доставку под ключ, а это компетенция провайдеров не ниже 3PL. Более надежный выбор для клиентов — 4PL-операторы благодаря своему глобальному подходу к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.
Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.
Доставка сборных грузов: как осуществить ее без проблем
Для того, чтобы доставить свой груз из Европы в составе сборного контейнера, вашей компании нужно сделать несколько важных шагов:
- Рассмотреть несколько коммерческих предложений от компаний-грузоперевозчиков.
- Выбрать самый выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выбрать наиболее авторитетную логистическую компанию (лучше всего обратиться к 4PL-оператору).
- Заключить внешнеторговый контракт с производителем и закупить товар (эту процедуру можно передать 4PL-провайдеру в рамках услуги «финансовое сопровождение»).
После этого начинается формирование контейнера. Сбор грузов может осуществляться грузоперевозчиком от отправителей. Вариант доставки отправителями своих грузов на склад консолидации перевозчика или его партнера - тоже возможен, склад находится в стране вывоза груза. Присутствие склада консолидации необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:
- Отправление сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда уведомляют клиента об отправке партии с грузами. Как правило, за передвижением груза можно следить в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставка груза до таможенного пункта в РФ.
- Документальное оформление выпуска товара в свободное обращение.
- Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Проведение процедуры таможенного оформления в РФ. Здесь важно, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования.
- Доставка на склад консолидации в России. На складе груз разъединяют и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества
Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.
В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.
Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.
Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:
- Какие страны входят в маршрут доставки?
- Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
- Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
- Каковы особенности таможенного оформления товара?
Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.
Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.
Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.
Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.
При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.
Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.
Доставка груза на европейский склад: сбор, хранение и доставка
Сборные грузы весом от 30 до 80 кг в настоящее время являются самыми популярными и экономически выгодными для доставки на европейские склады. Такие грузы хранятся на классе «А» складах, которые обладают автоматизированными системами стеллажного хранения, находятся вблизи центральных транспортных магистралей, обеспечивают регулируемый температурный режим в помещениях и имеют современную погрузочно-разгрузочную технику. Хотя складов класса «А» в Европе много, найти идеальный для конкретного грузоперевозки может оказаться сложно.
При выборе склада для хранения груза на экспорт, лучше остановиться на классе «А». Он обеспечивает безопасность товаров и экономит время на текущих операциях в соответствии с условиями договора.
Удобство забора груза у отправителя также играет важную роль при доставке на склад. В зависимости от объема и местонахождения склада отправителя может быть разумно использовать собственный транспорт логистической компании или услуги местных транспортных компаний. Если поставщик находится за границей, вам лучше доверить это решение логистическому провайдеру.
Доставка груза на склад и его выгрузка являются ключевыми моментами в доставке. В случае масштабных консолидационных складов небольшой груз может легко потеряться. Поэтому необходимо тщательно следить за каждым этапом договора.
Упаковка товара, в свою очередь, обязана обеспечивать сохранность и привлекательный внешний вид. При подписании договора на поставку следует обратить внимание на этот момент. Неправильная упаковка товара может потребовать дополнительных услуг по переупаковке или доупаковке груза на консолидационном складе.
Маркировка груза также имеет большое значение, поскольку плохая маркировка может привести к его задержанию на таможне. Для транспортировки груза по России рекомендуется, чтобы все надписи на грузе были на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.
При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза. Заказать перевозку груза на один из складов класса «А» значительно облегчит всю цепочку его доставки.
Грузы, доставляемые из Европы, подвергаются таможенному контролю, который предусматривает оформление необходимой документации и уплату соответствующих таможенных сборов, налогов и платежей. При этом товары и транспортное средство проходят осмотр со стороны сотрудников таможни, и если они выявляют какие-либо проблемы, то задержка или конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать подобных проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который заботится о подготовке всей документации для оформления таможенной декларации, грамотной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, рассчете суммы таможенных сборов, налогов и платежей и проведении процедуры декларирования товаров и транспортного средства. Таможенный представитель также может решать возникающие при прохождении таможни спорные вопросы.
Следует отметить, что услуги таможенных представителей очень востребованы, так как они всегда в курсе последних изменений в таможенном законодательстве, обладают возможностями по оформлению необходимых документов и работают в соответствии с четко отработанными схемами. Использование услуг таможенного представителя считается оптимальным вариантом для тех, кто желает импортировать грузы из Европы, особенно сборных, для которых требуется отдельный пакет документов для каждого грузоотправителя.
Кроме того, для оформления грузов, доставляемых из Европы, необходимо заполнение экспортной декларации EX-1, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз. Если экспортная декларация закрыта на таможенном пункте, то грузополучатель освобождается от необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Также важно отметить, что при оформлении груза на российском таможенном пункте данная декларация является удостоверением таможенной стоимости товаров. Кроме того, при составлении экспортной декларации EX-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Поскольку составление данного документа является дорогостоящим процессом, европейские партнеры могут игнорировать этот аспект, поэтому желательно, чтобы оформление декларации осуществлялось под контролем российских специалистов.
Стоимость грузоперевозок складывается из множества расходов, включая затраты на складирование, доставку до склада, грузовую разгрузку, упаковку и маркировку, транспортировку, услуги транспортной компании, таможенное оформление и хранение на складе. Можно экономить на каждом этапе перевозки, и каждая грузоперевозка может быть оптимизирована под это.
Традиционно для импорта из Европы в Россию используется автотранспорт, но компании, столкнувшиеся с глобальным кризисом, перешли на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Они позволяют отправлять товары из Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки находятся близко к главным морским портам. Хотя срок доставки увеличивается на 2-3 дня, транспортные издержки сокращаются на 20-30%. Однако, огромную роль играет расположение складов, которое влияет на транспортные издержки.
Существует еще один эффективный способ экономии на грузоперевозках - хранение товаров в терминалах рядом с морским или авиационным портом. Это позволяет не платить завышенные тарифы на складирование в порту, а воспользоваться значительно меньшими тарифами на складские услуги. Если нельзя отказаться от доставки грузов дорогостоящим авиатранспортом, можно сэкономить на стоимости складского хранения.
Также сокращение издержек при использовании автотранспорта возможно благодаря оптимизации маршрутов и уменьшению количества перегрузочных точек.
Фото: freepik.com